СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Финансовая грамотность младших школьников" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Финансовая грамотность детей в современном мире»

Характеристика целевой аудитории: родители младших школьников (8-9 лет), разного социального статуса, разных профессий и разного возраста (от 25 до 52 лет).

Цель: организация просветительской деятельности для осознания родителями проблемы недостаточного уровня финансовой грамотности у младших школьников.

Задачи:

1. Выявить причины недостаточного уровня финансовой грамотности младших школьников.

2. Наметить способы формирования финансовой грамотности младших школьников.

3. Разработать совместные рекомендации по формированию финансовой грамотности младших школьников.

Форма: круглый стол

План:

1. Определение причин недостаточного уровня финансовой грамотности младших школьников.

2. Поиск способов формирования финансовой грамотности младших школьников.

3. Разработка рекомендаций по формированию финансовой грамотности младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход фрагмента интерактива.

 

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1.Подготовительный этап

-Добрый день, уважаемые родители, я очень рада вас всех видеть. Благодарю, что вы отложили свои домашние дела и пришли на собрание. Мы с вами собрались для интересного разговора и будем мы с вами говорить о важном, о самом важном-о ваших детях. Наше собрание мы проведем в формате круглого стола, поэтому сегодня вы сидите именно так.

-Давайте поприветствуем, друг друга и поделимся своим настроением. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Всем здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…”

-Я начну: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что я рада видеть вас всех вместе на собрании».

-Недавно на занятии по внеурочной деятельности по курсу «Основы финансовой грамотности» мы вместе с ребятами проходили тему «Карманные деньги». В процессе занятия выяснилось, что многие ученики нашего класса не умеют правильно распределять свои денежные средства, например тратят всё за один день, совершают необдуманные покупки, не умеют копить и откладывать свои деньги и другое.

 

- Давайте по кругу поделимся наблюдениями за своими детьми, как вы считаете умеет ли ваш ребёнок распределять финансы, приведите пример из жизни. Например, мой ребенок может самостоятельно сходить в магазин и купить продукты по списку.

-Спасибо за ваши мнения и ответы.

-Уважаемые родители, сейчас я предлагаю пройти вам экспресс диагностику. Для этого возьмите ручки, пододвиньте к себе карточку под номером 1. Сейчас я прочитаю вам 5 предложений. Ваша задача, если вы узнаете в каком-то предложении своего ребёнка, то ставьте пожалуйста на листе плюс. Поднимите руку у кого остались вопросы?

-Отлично, тогда мы приступаем.

Диагностика:

  1. У моего ребёнка нет копилки, накоплениями в семье должны заниматься только взрослые.
  2. Мой ребёнок не осознает, что деньги добываются усердным трудом.
  3. Мой ребёнок не знает, что и сколько стоит.
  4. У моего ребёнка нет карманных денег.
  5. Мой ребёнок не может самостоятельно распоряжаться деньгами.

-Таким образом, если вы поставили 5 плюсов, вам стоит задуматься о возможно имеющейся проблеме.

-Исходя из вопросов диагностики и обсуждения предположите, какую проблему мы можем обозначить на сегодняшнем собрании?

-Проблема: как развить финансовую грамотность у младших школьников.

-Верно. Кто считает, что проблема формирования финансовой грамотности у детей актуальна именно для вас и вашей семьи? Поднимите руку.

-Я согласна с вами данная проблема актуальна и важна для нас.

-Исходя из проблемы мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего собрания. Обратите внимание на слайд. Тема: «Финансовая грамотность детей в современном мире».

-Предположите, какая будет цель нашего родительского собрания?

-Цель: узнать, как помочь ребёнку в формировании финансовой грамотности.

-Спасибо за ваши предположения. Цель нашего родительского собрания: узнать, как помочь ребёнку в формировании финансовой грамотности.

-Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с планом нашей работы. Прочитайте его по цепочке.

План работы:

1.Выявить проблему недостаточного уровня сформированности финансовой грамотности у детей.

2.Установить причины недостаточного уровня финансовой грамотности младших школьников.

3. Наметить способы формирования финансовой грамотности младших школьников.

4. Разработать совместные рекомендации по формированию финансовой грамотности младших школьников.

-Первый пункт плана мы с вами уже выполнили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

-Давайте познакомимся с понятием финансовая грамотность.

-Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) даёт такое определение финансовой грамотности-это комбинация осведомлённости, знаний, навыков, установок и поведения, которые необходимы для принятия правильных финансовых решений и достижения индивидуального финансового благополучия.

-Финансовая грамотность младших школьников — это понимание простых правил обращения с деньгами, умение планировать расходы и сбережения.

-По большому счёту, постижение финансовой грамотности – это своего рода школа принятия взрослых решений. Научиться делать взвешенный выбор лучше всего тогда, когда есть возможность экспериментировать, делать ошибки.

- Сейчас я предлагаю поработать вам в группах по 3 человека, используя приём найди причины проблемы, указать на карточке номер 2 причины недостаточного уровня сформированности финансовой грамотности младших школьников. Возьмите карточку под номером 2, можете приступать к выполнению.

-Вижу многие закончили, давайте с вами обсудим. Назовите поочереди по 1 причине от каждой группы.

-Спасибо за ваши ответы, сейчас обратите внимания на слайд, здесь представлены основные причины недостаточного уровня финансовой грамотности младших школьников, по мнению

педагогических работников.

  1. Отсутствие времени на изучение вопросов финансовой грамотности. (на занятиях по внеурочной деятельности предпочтение отдается другим курсам)
  2. Недостаток знаний у педагогов о том, как формировать финансовую грамотность у детей.
  3. Низкая вовлеченность родителей в обучение детей основам финансов.
  4. Возрастная специфика когнитивного развития (младшие школьники находятся на этапе формирования абстрактного мышления, что затрудняет восприятие сложных понятий, связанных с экономическими процессами)
  5. Минимальная практика взаимодействия с деньгами (большинство младших школьников имеют крайне ограниченный личный опыт самостоятельного распоряжения средствами, что замедляет развитие необходимых компетенций)
  6. Влияние рекламы на потребительское отношение детей к покупкам.

-Уважаемые родители, мы с вами выявили причины недостаточного уровня сформированности финансовой грамотности у младших школьников. И тем самым выполнили 2 пункт плана и теперь приступаем к реализации следующего.

-Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и с помощью приёма «Дай совет» ответить на вопросы, которые вы видите перед собой на карточке под номером 3. Можете приступать к выполнению.

-Я вижу, что все уже закончили, сейчас я предлагаю выступить 1 паре, зачитайте свой вопрос и какие вы определили способы формирования финансовой грамотности младших школьников.

1 вопрос: вы выделили ребёнку определенную сумму на карманные расходы на неделю, но так получилось, что он потратил их за день. Какие будут ваши действия?

Решение: важно объяснить ребёнку, что нужно осмотрительнее делать покупки и планировать траты. При этом не стоит ругать его и использовать отсутствие денег как наказание.

2 вопрос: ваш ребёнок просит на день рождения дорогостоящий смартфон, но в данный момент вы не обладаете такой суммой. Что вы будете делать в данной ситуации?

Решение: можно предложить ребёнку более доступные варианты смартфонов или рассмотреть возможность накопить деньги на желаемую покупку.

3 вопрос: поделитесь своим мнением, правильно ли поощрять ребёнка за хорошие отметки денежными вознаграждениями?

Решение: аргумент против: деньги не решают проблему мотивации детей к учёбе в долгосрочной перспективе. Если ребёнок поставил себе цель накопить на что-то, он потеряет интерес к учёбе, как только достигнет желаемой суммы.

Аргумент за: развитие навыков финансовой грамотности. Ребёнок понимает, как можно зарабатывать деньги своим трудом, учится прогнозировать доходы и расходы.

-Выполняя данное задания мы с вами уже смогли наметить способы формирования финансовой грамотности младших школьников. И тем самым выполнили 3 пункт плана и приступаем к реализации 4.

-Для того, чтобы закрепить полученные знания на сегодняшнем собрании я подготовила для вас памятки по формированию финансовой грамотности младших школьников.

-Возьмите себе и передайте следующему.  Это ценные и мудрые советы, которые позволят вам помочь вашему ребёнку развивать финансовую грамотность. Давайте прочитаем какие советы здесь уже записаны.

 

Памятка «Как развить финансовую грамотность у своего ребёнка?».

1.Регулярно давайте деньги своему ребенку и установите сроки выплат.

2. Договоритесь о лимите и периодичности, чтобы ребенок мог более осознанно планировать свои расходы.

3.Не забирайте у ребенка его деньги и не берите у него долг.

4.Помогите ребенку завести копилку в мобильном банке или купить красивый кошелек, где он сможет хранить свои сбережения.

5.Не ругайте ребенка за глупые покупки, а лучше обсудите с ним его ошибки и помогите извлечь урок.

 

-Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и с помощью приёма «Поделитесь опытов» дополнить советы своими вариациями. Можете приступать к выполнению.

-Итак, вижу, что многие закончили, кто желает поделиться своими примерами.

-Уважаемые родители, прочитайте пожалуйста все советы и выделите для себя один, который как вы считаете наиболее важный и объясните почему вы выбрали именно его?

-Также прошу обратить внимание на слайд «Советуем прочитать». Здесь представлен список литературы, в котором вы можете найти больше дополнительной информации о финансовой грамотности младших школьников и что нужно делать для её правильного формирования.

1. «Экономика для любознательных», Ольга Иваева, 2021 г.

Аннотация: книга Ольги Исаевой "Экономика для любознательных" легко и понятно расскажет о том,

- что такое экономика,

- какие существуют виды дохода,

- что будет, если увеличить цену товара,

- зачем Генри Форд следил за чистотой окон на автомобильном заводе,

- что будет, если напечатать больше денег,

- для чего нужно планирование,

- как устроена банковская система... и многое-многое другое.

2. «Экономика просто и понятно», Александр Никонов, 2021 г.

Аннотация: эта книга – не учебник, здесь нет нудных экономических законов и скучных математических формул, зато есть понимание сути нашей жизни, которая неразрывно связана с обществом. В книге рассмотрены предпосылки формирования рынков, необходимость зарождения денег, влияние открытия Колумба на торговые связи всего мира.

3. «Волшебный банкомат. Детям об экономике», Татьяна Попова, 2019 г.

Аннотация: ваш ребенок узнает: откуда появляются деньги, как люди зарабатывают на жизнь и совершают покупки, зачем планировать бюджет, что такое кредит и банк. В каждой главе есть рекомендации для родителей, как лучше изучить эту главу.

 

3.Заключительный этап.

Подведение итогов.

-В заключении мне бы хотелось получить от вас обратную связь, обратите внимание на слайд и продолжите предложение по цепочке.

Мой ребёнок будет финансово грамотным, если родители  …

-Я надеюсь, что сегодня вы действительно узнали что-то новое и теперь помочь стать финансово грамотным вашему ребёнку вам станет гораздо проще.

-Я благодарю вас за присутствие на нашем собрании. До свидания!