-Давайте познакомимся с понятием финансовая грамотность.
-Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) даёт такое определение финансовой грамотности-это комбинация осведомлённости, знаний, навыков, установок и поведения, которые необходимы для принятия правильных финансовых решений и достижения индивидуального финансового благополучия.
-Финансовая грамотность младших школьников — это понимание простых правил обращения с деньгами, умение планировать расходы и сбережения.
-По большому счёту, постижение финансовой грамотности – это своего рода школа принятия взрослых решений. Научиться делать взвешенный выбор лучше всего тогда, когда есть возможность экспериментировать, делать ошибки.
- Сейчас я предлагаю поработать вам в группах по 3 человека, используя приём найди причины проблемы, указать на карточке номер 2 причины недостаточного уровня сформированности финансовой грамотности младших школьников. Возьмите карточку под номером 2, можете приступать к выполнению.
-Вижу многие закончили, давайте с вами обсудим. Назовите поочереди по 1 причине от каждой группы.
-Спасибо за ваши ответы, сейчас обратите внимания на слайд, здесь представлены основные причины недостаточного уровня финансовой грамотности младших школьников, по мнению
педагогических работников.
- Отсутствие времени на изучение вопросов финансовой грамотности. (на занятиях по внеурочной деятельности предпочтение отдается другим курсам)
- Недостаток знаний у педагогов о том, как формировать финансовую грамотность у детей.
- Низкая вовлеченность родителей в обучение детей основам финансов.
- Возрастная специфика когнитивного развития (младшие школьники находятся на этапе формирования абстрактного мышления, что затрудняет восприятие сложных понятий, связанных с экономическими процессами)
- Минимальная практика взаимодействия с деньгами (большинство младших школьников имеют крайне ограниченный личный опыт самостоятельного распоряжения средствами, что замедляет развитие необходимых компетенций)
- Влияние рекламы на потребительское отношение детей к покупкам.
-Уважаемые родители, мы с вами выявили причины недостаточного уровня сформированности финансовой грамотности у младших школьников. И тем самым выполнили 2 пункт плана и теперь приступаем к реализации следующего.
-Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и с помощью приёма «Дай совет» ответить на вопросы, которые вы видите перед собой на карточке под номером 3. Можете приступать к выполнению.
-Я вижу, что все уже закончили, сейчас я предлагаю выступить 1 паре, зачитайте свой вопрос и какие вы определили способы формирования финансовой грамотности младших школьников.
1 вопрос: вы выделили ребёнку определенную сумму на карманные расходы на неделю, но так получилось, что он потратил их за день. Какие будут ваши действия?
Решение: важно объяснить ребёнку, что нужно осмотрительнее делать покупки и планировать траты. При этом не стоит ругать его и использовать отсутствие денег как наказание.
2 вопрос: ваш ребёнок просит на день рождения дорогостоящий смартфон, но в данный момент вы не обладаете такой суммой. Что вы будете делать в данной ситуации?
Решение: можно предложить ребёнку более доступные варианты смартфонов или рассмотреть возможность накопить деньги на желаемую покупку.
3 вопрос: поделитесь своим мнением, правильно ли поощрять ребёнка за хорошие отметки денежными вознаграждениями?
Решение: аргумент против: деньги не решают проблему мотивации детей к учёбе в долгосрочной перспективе. Если ребёнок поставил себе цель накопить на что-то, он потеряет интерес к учёбе, как только достигнет желаемой суммы.
Аргумент за: развитие навыков финансовой грамотности. Ребёнок понимает, как можно зарабатывать деньги своим трудом, учится прогнозировать доходы и расходы.
-Выполняя данное задания мы с вами уже смогли наметить способы формирования финансовой грамотности младших школьников. И тем самым выполнили 3 пункт плана и приступаем к реализации 4.
-Для того, чтобы закрепить полученные знания на сегодняшнем собрании я подготовила для вас памятки по формированию финансовой грамотности младших школьников.
-Возьмите себе и передайте следующему. Это ценные и мудрые советы, которые позволят вам помочь вашему ребёнку развивать финансовую грамотность. Давайте прочитаем какие советы здесь уже записаны.
Памятка «Как развить финансовую грамотность у своего ребёнка?».
1.Регулярно давайте деньги своему ребенку и установите сроки выплат.
2. Договоритесь о лимите и периодичности, чтобы ребенок мог более осознанно планировать свои расходы.
3.Не забирайте у ребенка его деньги и не берите у него долг.
4.Помогите ребенку завести копилку в мобильном банке или купить красивый кошелек, где он сможет хранить свои сбережения.
5.Не ругайте ребенка за глупые покупки, а лучше обсудите с ним его ошибки и помогите извлечь урок.
-Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и с помощью приёма «Поделитесь опытов» дополнить советы своими вариациями. Можете приступать к выполнению.
-Итак, вижу, что многие закончили, кто желает поделиться своими примерами.
-Уважаемые родители, прочитайте пожалуйста все советы и выделите для себя один, который как вы считаете наиболее важный и объясните почему вы выбрали именно его?
-Также прошу обратить внимание на слайд «Советуем прочитать». Здесь представлен список литературы, в котором вы можете найти больше дополнительной информации о финансовой грамотности младших школьников и что нужно делать для её правильного формирования.
1. «Экономика для любознательных», Ольга Иваева, 2021 г.
Аннотация: книга Ольги Исаевой "Экономика для любознательных" легко и понятно расскажет о том,
- что такое экономика,
- какие существуют виды дохода,
- что будет, если увеличить цену товара,
- зачем Генри Форд следил за чистотой окон на автомобильном заводе,
- что будет, если напечатать больше денег,
- для чего нужно планирование,
- как устроена банковская система... и многое-многое другое.
2. «Экономика просто и понятно», Александр Никонов, 2021 г.
Аннотация: эта книга – не учебник, здесь нет нудных экономических законов и скучных математических формул, зато есть понимание сути нашей жизни, которая неразрывно связана с обществом. В книге рассмотрены предпосылки формирования рынков, необходимость зарождения денег, влияние открытия Колумба на торговые связи всего мира.
3. «Волшебный банкомат. Детям об экономике», Татьяна Попова, 2019 г.
Аннотация: ваш ребенок узнает: откуда появляются деньги, как люди зарабатывают на жизнь и совершают покупки, зачем планировать бюджет, что такое кредит и банк. В каждой главе есть рекомендации для родителей, как лучше изучить эту главу.
|