Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО
по МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ГРУППЫ Ш-31
Косиненко Елизаветы Сергеевны
Преподаватель: Карасева Любовь Петровна
Ейск, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Раздел 1. Общие сведения
Раздел 2. Образовательный маршрут студента
Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута
Раздел 4. Портфолио документов и отзывов
Раздел 5. Методическая копилка
Раздел 6. Рефлексия
Раздел 1. Общие сведения
Автобиография
Косиненко Елизаветы Сергеевны
Я, Косиненко Елизавета Сергеевна, родилась 10 января 2003 года в Краснодарском крае в станице Старощербиновская.
С 2009 по 2018 год обучалась в МБОУ СОШ №3. В школе вела активную жизнедеятельность: участвовала в школьных и краевых конкурсах, принимала участие во всех классных и внеклассных занятиях.
С самого детства я хотела стать учителем, меня всегда привлекала и вызывала особый интерес данная профессия. В 9 классе мне посчастливилось принять участие в «Дне самоуправления». Я проводила уроки русского языка и литературы. Мне было настолько интересно готовиться к занятию и проводить его, что после этого я стала всерьез задумывать о том, чтобы получить образование по данной специальности.
И выборе учебного заведения, мое внимание привлек колледж ГБПОУ Краснодарского края ЕПК, в котором я сейчас обучаюсь.
С сентября 2018 по 2021 год являюсь студенткой Ейского полипрофильного колледжа отделения школьного образования и прикладной информатики по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Обучаюсь на бюджетной основе, на очном отделении.
Семейное положение – не замужем, детей нет. Отец- Косиненко Сергей Иванович, 28.08.1976 года рождения, тракторист. Мать – Косиненко Лариса Ивановна, 10.01.1976 года рождения, повар в садике. Сестра- Станкевич Татьяна Сергеевна, 23.06.1997 года рождения, медсестра.
20.12.2020 г. Подпись ____________
Косиненко Елизавета Сергеевна
Краснодарский край, ст.Старощербиновская, ул. Шевченко, дом 115.
Тел.: 89189931756
E-mail: [email protected]
10.01.2003г. ст.Старощербиновская
Цель: стать учителем начальных классов
Образование: среднее профессиональное образование по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
Дополнительное образование: повышение квалификации по теме «Дошкольное образование»
Опыт: с сентября 2018 по 2021 год являлась студенткой Ейского полипрофильного колледжа отделения школьного образования и прикладной информатики по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Резюме
Косиненко Елизавета Сергеевна
Дата рождения: 10 января 2003 г.
Адрес: ст. Старощербиновская, ул. Шевченко, дом 115
Телефон: 89189931756
E-mail: [email protected]
Цель: устроиться на должность “Преподавание в начальных классах”
Образование: в 2018 г. закончила школу МБОУ СОШ № 3 ст. Старощербиновской, которую закончила с аттестатом хорошистки, так же поступила в “Ейский полипрофильный колледж” на специальность “Преподавание начальных классах”, на третьем курсе которого обучаюсь. Так же я получаю дополнительное дошкольное образование.
Опыт работы: не имеется.
Личные качества: ответственность, аккуратность, упорство, трудолюбие, честность, внимательность. Вредные привычки отсутствуют.
Дополнительные навыки и умения:
Дата: 15 декабря 2020 г. _______________
(подпись)
Раздел 2. Образовательный маршрут студента
Цель освоения образовательной программы – формирование у обучающихся умений и первоначального практического опыта по преподаванию учебных дисциплин на ступени начального общего образования для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по иобранной специальности.
№п.п | Тема |
1 | Анализ урока. Вида анализа урока. |
2 | Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников |
3 | Методики изучения личности младших школьников |
4 | Сущность методологии и методики |
5 | Возрастносообразные технологии оценки достижений учащихся. Диагностические методики изучения детей. |
6 | Методологические основы психолого-педагогического исследования. |
7 | Диагностика и оценка учебных достижений младших школьников с учётом особенностей возраста. |
8 | Методы и приёмы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках. |
9 | Особенности работы учителя начальных классов по стимулированию и мотивации учения младших школьников. |
10 | Особенности одарённых детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудовом обучении. |
11 | Алгоритм деятельности учителя по развитию мотивации младших школьников |
12 | Практические аспекты младшего школьного возраста |
13 | Психологическая характеристика школьников с трудностями в обучении. |
14 | Основы построения коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих трудности в обучении. |
15 | Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями. |
16 | Основы оценочной деятельности учителя начальных классов. Критерии выставления оценок. |
16 | Проблема проверки и оценки результатов обучения младших школьников в педагогической теории и школьной практики. |
17 | Сущность системы оценивания в условиях ФГОС |
18 | Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению. |
19 | План, конспект и технологическая карта урока. |
Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута
№п.п | Тема | Задание | Оценка |
1 | Анализ урока. Вида анализа урока. | Анализ урока по видео | |
2 | Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников | Конспект | |
3 | Методики изучения личности младших школьников | Подбор методик на изучение личности младших школьников | |
4 | Сущность методологии и методики | Конспект | |
5 | Возрастносообразные технологии оценки достижений учащихся. Диагностические методики изучения детей. | Конспект | |
6 | Методологические основы психолого-педагогического исследования. | Конспект | |
7 | Диагностика и оценка учебных достижений младших школьников с учётом особенностей возраста. | Выполнение практической работы | |
8 | Методы и приёмы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках. | Подбор упражнений на развитие мотивации | |
9 | Особенности работы учителя начальных классов по стимулированию и мотивации учения младших школьников. | Конспект | |
10 | Особенности одарённых детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудовом обучении. | Подбор упражнений для одарённых детей и для детей, испытывающих трудности в обучении | |
11 | Алгоритм деятельности учителя по развитию мотивации младших школьников | Конспект | |
12 | Практические аспекты младшего школьного возраста | Конспект | |
13 | Психологическая характеристика школьников с трудностями в обучении. | Конспект Составление психологической характеристики обучающегося. | |
14 | Основы построения коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих трудности в обучении. | Конспект | |
15 | Планирование и проведение работы с одарёнными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями. | Конспект Работа в тетради «План работы с одаренными детьми» | |
16 | Основы оценочной деятельности учителя начальных классов. Критерии выставления оценок. | Конспект | |
16 | Проблема проверки и оценки результатов обучения младших школьников в педагогической теории и школьной практики. | Конспект | |
17 | Сущность системы оценивания в условиях ФГОС | Конспект | |
18 | Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению. | Конспект | |
19 | План, конспект и технологическая карта урока. | Конспект | |
Раздел 4. Портфолио документов и отзывов
Публикации
№ п/п | Тема публикации | Место издания | Подтверждение |
1. | Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника | https://multiurok.ru/files/psikhologo-pedagogicheskaia-kharakteristika-mladsh.html | |
2. | Коррекционная работа с гиперактивными детьми | | |
3. | Входная контрольная работа для учащихся 2 класса по математике | | |
4. | Упражнения для детей с нарушениями в развитии | | |
Раздел 5. Методическая копилка
Раздел 6. Рефлексия
За прошедший семестр мне удалось развить многие педагогические качества и способности, такие как: коммуникативные, организаторские и т.д.
Изучая новый материал, я обогатила свой багаж знаний и педагогической деятельности. Мне удалось стать обладателем общих компетенций, которыми должен обладать учитель начальных классов. Я смогла понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии; научилась организовывать собственную деятельность и анализировать ее; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.
Я научилась формулировать цели и задачи, составлять фрагменты уроков с различными предметами, методами, проблемными ситуациями и другими составляющими педагогического процесса. Также, обучилась проводить уроки, анализировать их, вести документацию, подбирать дидактический материал.
В процессе дальнейшего обучения, мне бы хотелось развивать полученные педагогические навыки, приобретать новые и, конечно, продолжать двигаться в «правильном» направлении, для достижения больших результатов.
Список использованной литературы
1.И.В Дубровина, Е.Е Данилова, А.М Прихожан, Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия»,1999. - 464 с.
2. С.П Казачкова. М.С Умнова, Начальная школа. Требование стандарта второго поколения уроков и внеурочной деятельности/С.П Казачкова, М.С Умнова.-2-е изд.,стереотип.-М.:Планета,2013.-256 с.-(Качество обучения).
3. В.П Сергеева, Теоретические основы организации обучения в началь-ных классах. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.П. Сергеева, Э. К. Никитина, Т. Н. Щербакова и др.]; под ред. В. П. Сергеевой. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
4. Н.И Фатеева, Образовательные программы начальной школы: учебник для учреждений высш. проф. образования / Н.И.Фатеева. —М.:Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с. — (Сер.бакалавриат).