Просмотр содержимого документа
«Диагностика по выявлению уровня развития младшего школьника»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностика по выявлению уровня развития младшего школьника
Подготовила:
студентка Ш-32 группы
Юрченко Алина
2021г.
«Диагностика творческого мышления»
Цель: изучение речевых творческих способностей
Тест рассчитан на детей 7-8 лет, умеющих писать и знакомых с понятием родственные, однокоренные слова.
Время выполнения заданий: задание №1 - 5 минут· задание №2 - 5 минут· задание №3 – 5 минут· задание №4 – 20 минут· Общее время выполнения теста 35 минут. Проводится с группой детей. Детям предлагаются следующие задания:
Задание №1. Записать за 5 минут как можно больше слов таким образом, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Продолжить словарный ряд: Адрес, салют, тюльпан…….
Задание №2.Составить и написать как можно больше слов из букв слова Пилка (ориентированность, группировка, водопровод и др.)
Задание №3. Подобрать и написать как можно больше слов, родственных слову снег (лес, туча, дождь, стол, стул и др.)
Задание №4. Составить и написать окончание сказки: «Жил-был врач в сельской местности. Был у него дом, а собаки не было. Однажды он ушел на вызов к больному, а вместо собаки оставил чернильницу. А тут как раз решил залезть в его дом вор…..»
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАДАНИЙ ТЕСТА: В первом, втором и третьем заданиях подсчитывается количество верно написанных слов. Например, во втором задании необходимо следить, чтобы буквы из слова пилка не использовались в одном слове дважды и чтобы дети составили реально существующие слова. В четвертом задании ответ ребенка оценивается в пятибалльной шкале.
1 балл – ребенок отказался от выполнения задания.
2 балла – не написано ни одного целого предложения. Написанное представляет набор словосочетаний или отдельных слов.
3 балла – написано хотя бы одно целое, законченное предложение.
4 балла – написано хотя бы два законченных предложения. Предложения связаны логикой и единым замыслом.
5 баллов – написанная ребенком сказка имеет конец. Ясно выражена идея произведения, можно выделить кульминацию и вывод.
Количество слов в первых трех заданиях и оценку по четвертому заданию складываем и получаем суммарный балл по тесту. Определить его значение можно по следующей таблице:
Высокий уровень развития | 13 баллов и более |
Умеренно высокий уровень | 11-12 баллов |
Средний уровень развития | 10 баллов |
Умеренно низкий уровень | 8-9 баллов |
Низкий уровень развития | 7 баллов и меньше |