СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики для выявления уровня внимания младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методики помогут школьным работникам для диагностики уровни развития внимания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методики для выявления уровня внимания младших школьников»

Методики на диплом. Выявление уровней развития внимания.

Модифицированная методика «Домик»

Цель: Определение уровня концентрации внимания

Инструкция: Нарисуй на своем листе точно такой же домик

Оценивание:

3 балла — учащийся допустил 1-2 ошибки, размер деталей соразмерен с исходным изображением;

2 балла — учащийся допустил 3-5 ошибок;

1 балл — учащийся допустил более 5 ошибок;

0 баллов — не справился с заданием

Стимульный материал:

    1. доп класс

















2-4 класс





















Методика исследования объёма внимания

Цель: Выявление объема внимания

Инструкция: Сейчас я тебе по очереди буду давать карточки, твоя задача запомнить расположение точек в квадрате и затем по памяти перенести их в свой бланк.

На воспроизведение карточки с 2-5 точками дается 10 секунд, 6-7 точками — 15 секунд, 8 точками — 20 секунд

Оценивание результатов:

1-1 доп класс:

3 балла —учащийся верно отметил 12-14 точек;

2 балла —учащийся верно отметил 8-11 точек;

1 балл —учащийся отметил верно 4-7 точек;

0 баллов — не справился с заданием

2 — 3 класс:

3 балла — учащийся верно отметил 17-20 точек;

2 балла — учащийся верно отметил 11-17 точек;

1 балл -учащийся отметил верно 6-10 точек;

0 баллов — не справился с заданием

4 класс

3 балла — учащийся верно отметил 24-27 точек;

2 балла — учащийся верно отметил 17-23 точек;

1 балл — учащийся отметил верно 12-16 точек;

0 баллов — не справился с заданием

Стимульный материал: В зависимости от возраста количество стимулов меняется. 1-1 доп. класс — 4 карточки, 2-3 класс — 5 карточек, 4 класс — 7 карточек)























Методика «Пьерона-Рузера»

Цель: Изучение распределения внимания.

Инструкция: Заполни таблицу знаками по образцу, отвечая на мои вопросы. При ответе на вопросы постарайся не отвлекаться от выполнения задания.

При обработке результатов мы смотрели на количество правильно постеленных значков, время и то, как отвечал на вопросы.

1 и 1 доп классу задается 5 вопросов. 2-4 класс 8 вопросов. Вопросы:

Как дела?

Как настроение?

Много уроков осталось?

А был какой урок?

Что будешь делать после уроков?

Какой школьный предмет нравится больше всего?

Чем любишь заниматься в свободное время?

Как тебе сегодняшняя погода?

Оценка результатов:

1 — 1 доп. класс (40 знаков)

1-3 минуты, 1 – 3 ошибок – высокий уровень;

4-6 минут, 4 – 6 ошибок – средний уровень;

Более 7 минут, более 6 ошибок – низкий уровень

2-4 класс (60 знаков):

3 балла — верно отметил 50-60 знаков, ответил на 7-8 вопросов не отвлекаясь от выполнения задания;

2 балла — верно отметил 49-39 знаков, ответил на 5-7 вопросов не отвлекаясь от выполнения задания;

1 балл — верно отметил 38-28 знаков, при ответе на вопросы отвлекался от выполнения задания;

0 баллов — не справился с заданием.

Стимульный материал:





























Методика «Корректурная проба»

Цель: Изучение переключения внимания

Инструкция: 1-1 доп. класс: Перед тобой изображены домик, елка, звезда, флаг, гриб, мяч, ведро. По моей команде твоя задача гриб обвести в круг, елочку зачеркнуть, мяч подчеркнуть. По истечению 30 секунд, задание поменяется. Елочку нужно обвести в круг, мяч зачеркнуть, гриб подчеркнуть.

Инструкция: 2-4 класс: перед тобой напечатаны буквы. По моей команде твоя задача все буквы «и» обвести в круг, все буквы «у» подчеркнуть, все буквы «а» зачеркнуть. По истечению 30 секунд ты услышишь команду стоп, после чего нужно будет буквы «и» зачеркнуть, буквы «у» подчеркнуть, буквы «а» обвести в круг.

Оценивание результатов:

1-1 доп. класс:

3 балла — верно выполнено 10-12 строчек;

2 балла —верно выполнено 7-9 строчек;

1 балл —верно выполнено 4-6строчек;

0 баллов — не справился с заданием

2-4 класс:

3 балла — верно выполнено 13-15 строчек;

2 балла — верно выполнено 10-12 строчек;

1 балл — выполнено верно менее 0-9 строчек.

0 баллов — не справился с заданием

Стимульный материал:

1 - 1 доп классы 2-4 классы





























Методика «Найди отличия»

Цель: выявление уровня распределения и объема произвольного внимания.

Задача учащихся за короткий промежуток времени найти 10 отличий. Результаты выполнения задания оценивались количеством затраченного времени.

Для выявления уровня распределения и объема произвольного внимания мы выбрали методику Гавриной С.Е. «Найди отличия». При выполнении данной методики мы использовали: карандаш, секундомер, картинки с отличиями.

При выполнении методики испытуемым было необходимо за минимальное количество времени найти 10 отличий на картинке.

Инструкция: «Перед тобой находятся две одинаковых с виду картинки, но между ними есть десять различий, которые ты должен как можно быстрее отыскать и отметить карандашом»

При оценке результатов мы учитывали время выполнения задания.

8 - 10 баллов - ребенок затратил на выполнение задания от 0 до 40 сек;

4-7 баллов - ребенок затратил на выполнение задания от 41 до 60 сек;

2-3 балла - время работы ребенка над заданием заняло более 60 сек.

Набранные баллы свидетельствовали о следующих уровнях успешности

выполнения задания:

8 - 10 баллов – высокий;

4-7 баллов – средний;

2-3 балла – низкий























































































































































































Методика «Прокалывание кружков»

Цель: изучение темпа, объема, устойчивости и распределения внимания, особенностей работоспособности.

Материал: 1) стандартный белый лист. На лицевой стороне листа нарисованы кружочки. При этом, некоторые из них помечены крестиками (2 раза крестиком помечаем каждый 2-й кружок; 2 раза - каждый 3-й; 2 раза - каждый 4-й; затем снова каждый 2-й);

2) Набор простых вопросов (как тебя зовут, как зовут твою маму, папу; на какую букву начинается твое имя, фамилия; какое сегодня число, месяц, день недели, год; как называется наш поселок; сколько тебе лет; как зовут учительницу; есть ли у тебя братья, сестры; как их зовут; любишь ли ты животных);

3) Часы с секундной стрелкой

4) Ручка или карандаш

Выполнение: Испытуемому предлагают ручкой или карандашом прокалывать все кружочки кроме помеченных крестиками, и при этом отвечать на вопросы. Время выполнения задания не ограничивается, но учащемуся говорят, что он должен работать как можно быстрее. Ответы на вопросы записываются.

Обработка результатов: Подсчитывают количество правильно проколотых кружочков.

0 - 7 - низкий уровень устойчивости внимания, работоспособности

8 - 14 - средний уровень устойчивости внимания, работоспособности

15 - 20 - высокий уровень устойчивости внимания, работоспособности

Темп внимания покажет время выполнения задания (имеет значение и то, насколько быстро испытуемый отвечает на вопросы).

С помощью испытуемого следует уточнить правильность ответов на вопросы. Затем необходимо соотнести уровень выполнения испытуемым основного задания (прокалывание кружков) и ответы на вопросы экспериментатора и сделать вывод об особенностях объема и распределения внимания, при этом учитывая общее количество ошибок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс