СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня адаптации детей к ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная таблица разработана для педагога-психолога ДОУ, но может быть использована воспитателями. Позволяет определить уровень адаптации детей в группе и своевременно оказать помощь, предложить рекомендации родителям.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня адаптации детей к ДОУ»

  1. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» методика А.С.Роньжиной

(М.В. Корепановой, Е.В. Харламповой)

Дата____________________


Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Группа__________________


Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Воспитатели


М. воспитатель

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

Реакция на изменение привычной ситуации

Положительный

Неустойчивый

Отрицательный

Активен

Актив. при поддержке взр.

Пассивен/ р-ция протеста

Инициативен

Принимат иниц. взр.

Уход от в/отнош. Р-ция прот

Инициативен

Вступает в контакт при поддрержке взр.

Пассивен

Принятие

Тревожность

Неприятие

Баллы

Ф.И. ребенка

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка диагностики уровня адаптированности

ребенка к дошкольному учреждению


Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями и делается заключение об уровне адаптированности детей.

2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Итого:

Высокий уровень ________, _________%

Средний уровень ________, _________%

Низкий уровень ________, _________%

Педагог-психолог: ____________

Дата: ________________

  1. Изучение степени адаптации Методика А. Остроуховой

Цель: определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации.

Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3 (т.е. +3,+2,+1; -1,-2,-3).

Суммарно по всем факторам можно получить +12 или -12; по показателям в интервале педагог-психолог и определяет уровень адаптации ребенка в ДОУ.

Дата_________

Группа_______

1.Эмоциональное состояние ребенка.

2.Социальные контакты ребенка.

3.Сон ребенка.

4.Аппетит ребенка.

Воспитатели



М. воспитатель


+3 весел, жизнерадостен, подвижен, активен.

+2 улыбается, настроение хорошее, весел.

+1 иногда задумчив, замкнут.

-1 легкая плаксивость, хныканье.

-2 плачет за компанию, плач приступообразный.

-3 сильный плач, подавленное настроение.

+3 много друзей, охотно играет с детьми.

+2 сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.

+1 безразличен к играм, отстранен, замкнут.

-1 невесел. С детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.

-2 проявляет тревогу, бросает начатые игры.

-3 недружелюбный, агрессивный, мешает детям играть.

+3 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.

+2 сон спокойный.

+1 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.

-1 засыпает с хныканьем, тревожен во сне.

-2 засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.

-3 отсутствие сна, плач.

+3 очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.

+2 нормальный аппетит, ест до насыщения.

+1 аппетит выборочный, но ненасыщенный.

-1 отвергает некоторые блюда, капризничает.

-2 приходиться следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.

-3 отвращение к еде, кормление мучительно.

Баллы

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка ответов проводиться следующим образом:

Легкий уровень адаптации – до 5 дней – 1 недели

(поведенческие реакции +12… +8).

Средний уровень адаптации – до 15 дней – 3 недель

(поведенческие реакции +7… 0).

Усложненный уровень адаптации – до 25 дней – 5 недель

(поведенческие реакции -1… -7).

Уровень дезадаптации – более 5 недель

(поведенческие реакции -8… -12).