СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика восприятия у детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит несколько методик для обследования восприятия детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика восприятия у детей с ЗПР»

Диагностика особенностей восприятия младших школьников с ЗПР





  1. Методика «Нелепицы» (Автор С. Забрамная).

  2. Методика «Наложенные изображения» (Автор А.Р. Лурия).

  3. Методика «Домик» (Автор Н.И. Гуткина).

  4. Методика « Незавершенные изображения» (Автор М.М. Семаго).

  5. Методика исследования слухового восприятия (Автор Л.С. Цветкова).



С помощью данных методик можно выявить уровень элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; характер зрительного восприятия и диагностики функции апперцепции, диагностировать слуховое восприятие, наличие слуховых предметных образов, дифференцированного восприятия звуков, определить особенности пространственного восприятия, умение ребёнка ориентироваться по образцу.

Методики исследования

  1. Модифицированная методика «Определение уровня мышления» по Р. Амтхауэру – владение операциями обобщения и отвлечения, способность испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.

  2. Методика И. Матюгина «Определение уровня зрительной памяти» - исследование зрительной памяти проходит в стиле игры.

Методика Л.А. Венгера и В.В. Холмовской «Диагностика умственного развития дошкольников», описанная Т. Ротановой – выявление уровня умения выделять формы объекта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!