СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диаграмма состояния железо – углерод дает основное представление о строении железоуглеродистых сплавов – сталей и чугунов.Диаграмма состояния железо – углерод дает основное представление о строении железоуглеродистых сплавов – сталей и чугунов.

Просмотр содержимого документа
«Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 57 ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 57)


(ФИЛИАЛ № 4 )


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании методической комиссии Директор ФКП

ФКП образовательного учреждения № 57 образовательного учреждения № 57

Протокол № 1 от 29 августа 2019 г. __________________ С.В. Тарасов


Приказ № от 2019 г









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»






количество часов: 36



Профессия: 15.01.05 – «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))»»




«Согласовано»

Заместитель директора ФКП

образовательного учреждения № 57

________________ О.В. Щербакова

«_____» ________________ 201 г.









2019 г.

___ Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 года № 50



Организация-разработчик: ФКП профессиональное образовательное учреждение № 57




Разработчики:

___________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



_________________________________________________________________


Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
















































Содержание





стр

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

5

Условия реализации учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10































































3


1. Паспорт программы учебной дисциплины


«Основы материаловедения»


1.1. Область применения программы.


Данная программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.05


СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ) ФКП образовательного учреждения № 57 в соответствии с ФГОС СПО по профессиям, входящим в состав укрупнённой группы профессий 150000 Машиностроение, с учётом квалификации – сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Основы материаловедения» относится к общепрофессиональному учебному циклу Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.05 СВАРЩИК


(РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


      • результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


    • пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;


    • выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;


  • результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


    • наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);


    • правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

    • механические испытания образцов материалов.


Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.




ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего - 54 часов, в том числе:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часа; самостоятельной работы обучающегося - 18 часов;


  1. Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объём


часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

В том числе:


Лабораторные работы

12

Практические занятия


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

В том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы материаловедения


Наименование

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Объем часов

Уровень


разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если


освоения



предусмотрены)





1

2

3

4



Раздел 1.


36




Основные сведения о










материаловедение







Содержание учебного материала

4





Введение. Типы атомных связей и их влияние на свойства материала. Строение

2

2




металлических материалов.






Практические занятия

2




Тема 1.

1. Построение графиков процессов кристаллизации.

2




2. Изучение строения металлов по моделям кристаллических решеток.





Основные сведения о










строении металлов и

Самостоятельная работа обучающихся.





сплавов.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

4









литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных






преподавателем)






Подготовка к практическим работам с использованием методических






рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.












Содержание учебного материала

10










Тема 2.

Методы изучения структуры металла. Механические свойства и методы их


2



определения. Физические свойства металлов. Технологические свойства металлов

2



Методы изучения



и сплавов





свойств металлов и





сплавов.






Лабораторные работы:

8





1. «Определение предела прочности и пластичности при растяжении металлов






и сплавов».

8





2. «Определение ударной вязкости металлов и сплавов (прочность на удар)».






3. «Определение твердости металлов и сплавов по методу Бринелля».






4. «Определение твердости металлов и сплавов по методу Роквелла».





















Самостоятельная работа обучающихся.






Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

2





литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных






преподавателем).






Подготовка к лабораторным работам с использованием методических






рекомендаций, оформление результатов работы и подготовка к защите.














Содержание учебного материала

10









2




1


Общие понятия о железоуглеродистых сплавах. Диаграмма состояния

2






железоуглеродистых сплавов.






2


Получение чугуна. Классификация чугунов.

2













3


Конструкционные стали общетехнического назначения.

2




Тема 3.



Инструментальные материалы. Стали и сплавы с особыми свойствами.





4


Цветные металлы и сплавы.

2




Железоуглеродистые,












цветные металлы и








сплавы.








Практические занятия

2









3. Отработка навыков пользования справочными таблицами.






4. Расшифровка марок чугунов по заданным параметрам.

2





5. Расшифровка марок сталей по заданным условиям.






6. Расшифровка марок цветных металлов и сплавов.
















Самостоятельная работа обучающихся.






Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

6





литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных






преподавателем).






Подготовка к практическим работам с использованием методических






рекомендаций.













Содержание учебного материала

6





1

Понятие о термической обработке. Превращения при нагреве и охлаждении.


2







2











2


Термическая обработка стали. Термическая обработка чугунов.

2



Тема 4.







Практическое занятие

2



Термическая и







7. Анализ диаграммы состояния сплавов системы железо-цементит.

2



химико-термическая



обработка







железоуглеродистых









Самостоятельная работа обучающихся.




сплавов






Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

4







литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных





преподавателем).





Подготовка к практической работе с использованием методических





рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.












Содержание учебного материала

4




1


Полимерные материалы.





2


Стекло. Древесина.

2

2



3


Композиционные материалы.





4

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости.




Тема 5.






Практическое занятие

2



Основные сведения о







неметаллических

8.Определение качества моторного масла простейшими методами.

2



материалах









Самостоятельная работа обучающихся.











Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

2




литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных





преподавателем).





Подготовка к практической работе с использованием методических





рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.














Дифференцированный зачет

2






ВСЕГО

36


















  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение


Для реализация учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Основы материаловедения»; лаборатория «Материаловедение». Оборудование учебного кабинета:


  • посадочные места по количеству обучающихся;


  • рабочее место преподавателя;


  • комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;


  • образцы цветных и чёрных металлов и их сплавов;


  • макеты кристаллических решёток;


  • образцы сортового проката;


  • образцы материалов, применяемых при сварке.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:


  1. Овчинников В.В. Основы материаловедения для сварщиков Учебник.-М. «Издательский центр «Академия»,2017.


  1. Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка): Учеб.пособие. – М: «Академия», 2017.




Дополнительные источники:




  1. Геллер Ю.А. Инструментальные стали - М: Издательство «Академия», 2016


  1. Зиновьев Е.В. Полимеры в узлах трения машин и приборов. Справочник. - М: 280 с, 2017.


  1. Лифшиц Б.Г.; Кропошин В.С. Физические свойства металлов и сплавов, 2014, 320 с.
















9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки


(освоенные умения, усвоенные знания)

результатов обучения


Умения:




Оценка выполнения лабораторных работ.


пользоваться справочными таблицами для


Наблюдение и оценка выполнения


определения свойств материалов;


практических работ.





Оценка выполнения тестовых заданий.



Контроль и оценка выполнения



самостоятельной работы.






Оценка выполнения лабораторных работ.



Наблюдение и оценка выполнения


выбирать материалы для осуществления

практических работ.


профессиональной деятельности.

Оценка выполнения тестовых заданий.



Контроль и оценка выполнения



самостоятельной работы.





Знания:







Наблюдение и оценка выполнения


наименование, маркировку, свойства

практических работ.


обрабатываемого материала;

Оценка выполнения тестовых заданий.



Контроль и оценка выполнения



самостоятельной работы.






Наблюдение и оценка выполнения


правила применения охлаждающих и

практических работ.


смазывающих материалов;

Оценка выполнения тестовых заданий.



Контроль и оценка выполнения



самостоятельной работы.


механические испытания образцов

Оценка выполнения лабораторных работ.


материалов;

Наблюдение и оценка выполнения



практических работ.



Оценка выполнения тестовых заданий.



Контроль и оценка выполнения



самостоятельной работы.













10