8. | Спросим о возрасте и кто откуда? | 1 | Новые буквосочетания Vv, Хх, chs, th, eh.ah, uh, oh и новые звуки | vier, Viktor, Elvira, sechs, Max, Xenia, Xerox, Lothar, Ruth, Werfehit heute? Frau Hahn, Uhr, Herr Pohl, neun, zehn, elf, zwцlf | Вопросительные предложения | Уметь задавать вопросы: Woher kommst du? Wie alt bist du? | Контроль лексических навыков (диктант) |
9. | Что мы можем уже сообщить о себе? | 1 | Новые буквосочетания seh, st, sp, aa и новые звуки и слова | Sascha, Schura, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Stimmt's? Sport, Saarbrьcken | | Уметь писать новые буквы, буквосочетания, слова | Контроль орфографических навыков |
10. | Как охарактеризовать кого-либо или что-либо? | 1 | Новые буквосочетания tsch, -ig, -ng, новые звуки | Jung, lustig, traurig, der Junge, gut, nett, klug, Fein! wirklich | | Уметь сравнивать сказочных персонажей | Контроль лексических навыков |
11-12. | Мы играем и поем | 2 | | | | Понимать речь одноклассников, учителя на слух. Уметь инсценировать ситуации знакомства, представления | Контроль усвоения ЗУН |
13. | Итак, кто это? | 1 | | Faul, dick, tapfer, ordentlich, schmutzig, hilfsbereit, oder, образование числительных от 13 до 19 | | Уметь считать до 19 | Контроль навыков письма |
14. | А какими нам запомнились герои других детских книжек? | 1 | | Freundlich, immer, auch, sie, er, es, wir, ihr, Das macht nichts | Спряжение глагола sein по лицам и числам | Знать спряжение глагола sein по лицам и числам | Контроль устной речи |
15. | Кто же будет участвовать в телемосте? | 1 | Новые буквы и буквосочетания Qq, qu | Liebe, Lieber, Liebes, Schwarz, gelb, grau, braun, rot, blau, Wie bitte? | | Уметь сравнивать немецкие и русские имена и фамилии, делать комплименты | Контроль аудирования |
16-17. | Мы играем и поём | 2 | | | | Знать выученные буквы алфавита и слова | Контроль усвоения ЗУН |
18. | Почта пришла! | 1 | Новая буква Yy | Die Frau, der Mann, der Junge, das Kin'd, das Foto, der Brief, das Paket | Определённый и неопределённый артикль: der-ein, die- eine, das - ein | Понимать употребление определенного и неопределенного артикля | Контроль грамматических навыков |
19. | Чьи это фотографии? | 1 | Новые буквосочетания pf, ph | mein, dein, sein, ihr, unser, euer, Wessen? | Притяжательные местоимения | Уметь употреблять притяжательные местоимения | онтроль письменной (устной) речи |
20. | Ещё некоторые семейные фотографии | 1 | Новые буквосочетания: ieu, sh | von Beruf, Architekt, Arzt, Arbeiter, Ingenieur, Agronom, образование числительных 21, 22, 23 ... 99, 20, 30,40... 100 | | Уметь различать на письме имена существительные, обозначающие профессии | Контроль владения немецким алфавитом |
21-22. | Мы поём и играем | 2 | | | | Уметь использовать изученный материал | Контроль усвоения ЗУН |
23. | Мы готовимся к телемосту | 1 | | Machen, lernen, schreiben, malen, rechnen, spielen, Klavier spielen, singen, springen | | Уметь располагать имена собственные и глаголы в алфавитном порядке, пользоваться немецко-русским словарём | Контроль техники чтения и письма |
24. | Итак, что мы делаем сейчас? | 1 | | Der Name, das Geburtsdatum, der Geburtsort, der Wohnort, der Beruf, das Alter, die Schule, die Klasse, sprechen | Спряжение глаголов в настоящем времени -е, -st, -t, -en, -t, -en (личные окончания глаголов) | Знать как спрягать глаголы в настоящем времени | Контроль произносительных навыков |
25. | А что мы сейчас не делаем? | 1 | | Arbeiten, sitzen, stehen, kommen, gehen, bitten | Отрицание nicht | Уметь сравнивать употребление отрицания в немецком и русском языках | Контроль грамматических навыков |
26. | Телемост уже близко | 1 | | Entschuldigen Sie bitte! Wie geht's dir? Danke. Es geht. Dann, gleich, zusammen | Повелительная форма наклонения | Уметь использовать повелительную форму наклонения и понимать команды | Контроль грамматических навыков |
27-28. | Мы играем и поём (повторение) | 2 | | | | Уметь использовать изученный материал | Контроль усвоения ЗУН |
29. | ак мы всё делаем? Что мы уже умеем? | 1 | | Fernsehen, finden, falsch, richtig, gar nicht, wichtig, schnell, viel | Модальный глагол kцnnen | Уметь строить предложения с модальным глаголом | Контроль письменной [устной) речи |
30. | Что мы все уже умеем? | 1 | | Fragen, antworten, wieder, sammeln, dort, die Schulsachen, der Kuli, der stift, der Radiergummi, der Spitzer | | Уметь читать, понимать незнакомый текст. Знать немецкий алфавит | Контроль техники чтения и перевода |
31- 32. | Повторение | 2 | | | | Уметь использовать изученный материал | Контроль усвоения ЗУН |
ОСНОВНОЙ КУРС (70 часов); ноябрь - май |
1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (6 часов) |
33-34. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | | Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik. Das ist... Die Kirche ist... | Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий,строений, выражать согласие/несогласие | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
35. | Мы читаем и пишем | 1 | | Der Fluss mit der... Brьcke; unter roten Ziegeldдchern; Blumen an Fenstern und auf Balkons | Употребление определенного и неопределенного артикля | Уметь воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков письменной речи |
36. | Давайте поговорим! | 1 | | Entschuldigen Sie bitte! Bitte?! Ich bin hier fremd. Mit gespenstern? Wenn man Phantasie hat! Wie geht es Ihnen? Und Ihnen? Schцnes Wetter, nicht wahr? Bis bald! | | Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии | Контроль диалогической речи |
37. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Контроль усвоения ЗУН |
38. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | | Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Bьrgerhдuser | | Уметь, показывая фотографии, называть город Германии и то,что в нем находится, выражать свое мнение | Контроль усвоения страноведческого материала |
II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (6 часов) |
39-40. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | | Die Stadt, das Haus, die StraЯe, die Fabrik, die Stadtbewohner, Lebensmittel, Spielzeuge, Schreibwaren | Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
41. | Мы читаем и пишем | 1 | | Die Geschдfte, die Schaufenster, die Schilder, das Zeug, die Ware | Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь употреблять лексико-грамматический материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой | Контроль ведения тетрадей |
42. | Давайте поговорим! | 1 | | Zum Beispiel, Nichts macht ihm/ ihr SpaЯ, wieder, das Lieblingstier | | Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения) | Контроль диалогической речи |
43. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города | Контроль усвоения ЗУН |
44. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | | Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvцgel, Kaninchen, Hamster, Schildkrцten | | Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных | Контроль усвоения страноведческого материала |
53. | Мы читаем и пишем | 1 | | Am Fluss und ... am See, Na, klar! die Vorstadt, auЯerhalb, Ьber den Geschmack Iдsst man sich nicht streiten | Словообразовательный элемент un- в словах с противоположным значением | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Контроль чтения текста с полным пониманием |
54. | Давайте поговорим! | 1 | | GoethestraЯe, Parkhaile, GartenstraЯe, Rathausplatz, SingerstraЯe, Alf-red-Brehm-StraЯe | | Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала |
55. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Контроль усвоения ЗУН |
56. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | | Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebдude, das Schloss in Schwerin, die Wartburg in Thьringen | | Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях | Контроль усвоения страноведческого материала |
V. КТО ГДЕ РАБОТАЕТ? А КАК ОБСТОИТ ДЕЛО СО СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ? (6 часов) |
57-58. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | j = [ж] - jonglieren | Der Betrieb, die Freizeit, die Baustelle, bauen, wollen, wissen, wandern, reisen, warden, besuchen, Sport treiben, Ball spielen | Речевые обороты с модальными глаголами. Глаголы wollen, wissen | Знать, как выразить желание,используя речевые обороты с глаголом wollen; осведомленность/неосведомлен ность с помощью глагола wissen | Контроль грамматических, лексических навыков |
59. | Мы читаем и пишем | 1 | | Die Sonne, die Erde, die Gefahr, die Luft, die Natur, der Mьll | | Понимать при чтении и слушании информацию о человеке, включающую указание на возраст, профессию, место жительства, увлечения и фиксировать её письменно | Контроль орфографических навыков |
60. | Давайте поговорим! | 1 | | Zu Hause; Es geht jetzt nicht! (der) Schnee | | Уметь взять интервью, собрать анкетные данные, используя как новый лексический и грамматический материал,так и материал предыдущих уроков | Контроль диалогической речи |
61. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказать о человеке, используя информацию о возрасте, адресе, профессии, месте работе, увлечениях | Контроль усвоения ЗУН |
62. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | | Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwдchter, Dolmetscherin | | Рассказать о жизни, мечтах и желаниях своих сверстников в Германии | Контроль усвоения страноведческого материала |
VI. В ГОРОДЕ ЗИМА (6 часов) |
63-64. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | | Der Winter, die Woche, der Wochentag, der Tag, Ski laufen, eine Schneeballschlacht machen, Schlittschuh laufen, Es ist kalt (warm). Es schneit (nicht). Der Winter, der Frьhling, der Sommer, der Herbst | Порядковые числительные | Уметь употреблять в речи новый лексический и грамматический материал | Контроль лексико-грамматических навыков |
65. | Мы читаем и пишем | 1 | | Die Eisbahn, das Geschenk, feiern, der Feiertag, (das) Neujahr, (die) Weihnachten, der Tannenbaum | | Уметь писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы | Контроль навыков письма |
66. | Давайте поговорим! | 1 | | Wer sucht, der findet! Woher die Zeit nehmen? Der Angeber, Schaut = Guckt = Seht Ich siege immer bei | | Уметь работать в ответно-вопросной форме по теме; беседовать о зиме, используя оценочную лексику | Контроль общеучебных умений: навыков работы с книгой, внимания и памяти |
67. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о зиме; зимней погоде, зимних развлечениях и спорте; описывать город зимой | Контроль усвоения ЗУН |
68. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | | Lesezeichen, Schutzumschlag, Bleistiftbecher, Puppe, Lampions = Laternen | | Иметь представление о традициях Рождества в Германии, рождественских подарках, песенках о зиме | Контроль усвоения страноведческого материала |
VII. МЫ РИСУЕМ, СТРОИМ, МАСТЕРИМ (6 часов) |
69-70. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | | Basteln, brauchen, nehmen, jedes, jeder, jede, alles Nцtige, das Streichholz, das Lineal, die Schere | Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами lessen,sprechen, sehen,essen | Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже | Контроль употребления в речи глаголов, требующих после себя винительного падежа |
71. | Мы читаем и пишем | 1 | | Die Arbeitsgemeinschaft, mit, der Jugendklub, der Himmel, das Zimmer, gefallen, gern haben, leicht, schwer | | Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном,используя оценочную лексику | Контроль техники чтения и произносительных навыков |
72. | Давайте поговорим! | 1 | | Die AG = die Arbeitsgemeinschaft | | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи | Контроль устной речи |
73. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выражать свое мнение о зиме, обосновывать его | Контроль усвоения ЗУН |
IX. ЧЕЙ ГОРОД ГОТОВ? А КАКОЙ НАСТОЯЩИЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД? (6 часов) |
81-82. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | | Baden, schwimmen, fьttern, fertig, um... herum, der Wald, das Feld, die Kunst, die Ausstellung, die Schwimmhalle, die Beere, der Pilz | Perfekt (прошедшее разговорное время) глаголов слабого спряжения. Особые случаи образования Partizip II (причастия II) | Уметь комментировать результаты какой-либо деятельности; выражать действие в прошлом, пользуясь речевыми оборотами со слабыми глаголами в Perfekt | Контроль лексико-грамматических навыков |
83. | Мы читаем и пишем | 1 | | Die Sehenswьrdigkeiten, der Dom, der Turm, der Besucher, die Ecke, der Weg, zurьck, attraktiv, mцgen | | Уметь читать с полным пониманием тексты, построенные в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов и грамматических форм с помощью сносок и словаря | Контроль навыков орфографического письма |
84. | Давайте поговорим! | 1 | | Jemand | | Уметь вести диалог-расспрос о построенном городе, пользуясь слабыми глаголами в Perfekt | Контроль навыков диалогической речи |
85. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь описывать город,используя усвоенный языковой и речевой материал | Контроль усвоения ЗУН |
86. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | | Das Handwerkersymbol, symbolis-eren | | Лметь представление о Германии,её истории | онтроль усвоения страноведческого материала |
X. В НАШ ГОРОД ПРИЕЗЖАЮТ ГОСТИ (6 часов) |
87-88. | Что учишь, то и знаешь! | 2 | | Wohin? Hierher, dorthin, nach links, nach rechts, mitgehen, vorbereiten, einladen, mьssen, sollen | Речевые обороты с указанием направления действия(вопрос «Куда?»). Выражение долженствования с помощью глаголов mьssen, sollen | Уметь пользоваться речевыми оборотами, выражающими направление действия (движения); выражать долженствование с помощью глаголов mьssen, sollen | Контроль лексико-грамматических, произносительных навыков |
89. | Мы читаем и пишем | 1 | | Scheinen, beginnen, im Freien, es regnet, es blitzt, warm, es donnert, blьhen, das Gewitter, bleiben | | Уметь читать тексты с полным пониманием содержания | Контроль умения понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями |
90. | Давайте поговорим! | 1 | | Ungewцhnlich, Machen wir uns bekannt! fьhren | | Уметь высказываться по поводу архитектурных проектов: представлять свои проекты и выражать свое мнение о проектах товарищей | Контроль употребления изученного лекси-ко-грамматического материала в устной речи |
91. | Что мы уже знаем и умеем | 1 | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о друзьях | Контроль усвоения ЗУН |
92. | Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми | 1 | | Osten, Hasen | | Иметь представление о праздновании Пасхи в Германии, её символах | Контроль усвоения страноведческого материала |
XII. МЫ ПРАЗДНУЕМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (5 часов) |
CD CD CD СО | Что учишь, то и знаешь! | 2 | | (Sich) wьnschen, ich mцchte, einladen, schicken, backen, den Tisch decken, der Geburtstag, das Geburtstagskind, das Kleid, der Rock | Речевые обороты с глаголами geben, zeigen, schenken, schicken, требующими дополнения в дательном и винительном падежах | Уметь письменно оформить приглашение на день рождения, используя лек-сико-грамматический материал | Контроль навыков письма |
100. | Мы читаем и пишем | 1 | | Gratulieren | | Уметь выразительно читать диалоги в рамках данной темы | Контроль умения вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с празднованием дня рождения |
101. | Давайте поговорим! | 1 | • | | | Уметь рассказывать о праздновании дня рождения: подготовке к нему, гостях, подарках, поздравлениях | Контроль монологического высказывания |
102. | Что мы уже знаем и умеем? (Обобщающее повторение)? | 1 | | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Владеть знаниями, умениями и навыками, определяемыми целями первого года обучения с использованием игровых тестов | Контроль усвоения ЗУН |