СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалог. Обращение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку русского языка

Просмотр содержимого документа
«Диалог. Обращение.»

Составьте предложения. Подчеркните грамматическую основу. Высокие, вытянули, стройные, ели, макушки, острые .  В поселились, тенистых, певчие, дубравах птицы.  Тихие, лесной, протекают, речушки глуши, в . 3 3

Составьте предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Высокие, вытянули, стройные, ели, макушки, острые .

В поселились, тенистых, певчие, дубравах птицы.

Тихие, лесной, протекают, речушки глуши, в .

3

3

Вставьте пропущенные гласные, проверьте. н...сти п...лить е и п...ченье р...дня е о п...тно в...рить я а

Вставьте пропущенные гласные, проверьте.

н...сти

п...лить

е

и

п...ченье

р...дня

е

о

п...тно

в...рить

я

а

Составьте предложение по схеме:

Составьте предложение по схеме:

Назовите тех, к кому обращаются с речью. — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Вот и говорит старик старухе : — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Назовите тех, к кому обращаются с речью.

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Вот и говорит старик старухе :

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.  Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.

Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

А Лиса говорит:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Катится Колобок, навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня! Как называются слова, которые называют того, к кому обращаются с речью?

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Как называются слова, которые называют того, к кому

обращаются с речью?

Обращения , используемые нами, могут быть окрашены различными чувствами и выражать наше отношение к собеседнику. По обращению можно понять, каков человек, обращающийся с речью, и каков тот, к кому обращаются. Обращением можно выразить ласку, доброту и, наоборот, злость, недовольство… Свет мой, зеркальце! Скажи,  Да всю правду доложи…  Ах ты, мерзкое стекло!  Это врешь ты мне назло.

Обращения , используемые нами, могут быть окрашены различными чувствами и выражать наше отношение к собеседнику. По обращению можно понять, каков человек, обращающийся с речью, и каков тот, к кому обращаются. Обращением можно выразить ласку, доброту и, наоборот, злость, недовольство…

  • Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи…
  • Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.
Если обращение стоит в начале предложения, то после него ставится запятая.     Если обращение стоит в середине предложения, то запятая ставится с двух сторон.     Если обращение стоит в конце предложения , то перед ним ставится запятая.

Если обращение стоит в начале предложения, то после него ставится запятая.

Если обращение стоит в середине предложения, то запятая ставится с двух сторон.

Если обращение стоит в конце предложения , то перед ним ставится запятая.

Составьте предложение с обращением по картинке.

Составьте предложение с обращением по картинке.

Найдите предложения с обращениями, поставьте запятые. Иван Петрович у нас будет урок труда? В озере водятся караси, плотва, щука. О чём грустишь малыш? О чём ты девочка плачешь? В небе показалась стая уток. Как мне не плакать петушок? Помоги мне Вера решить задачу. Спокойной ночи дети. Утром дети идут в школу.

Найдите предложения с обращениями, поставьте запятые.

Иван Петрович у нас будет урок труда?

В озере водятся караси, плотва, щука.

О чём грустишь малыш?

О чём ты девочка плачешь?

В небе показалась стая уток.

Как мне не плакать петушок?

Помоги мне Вера решить задачу.

Спокойной ночи дети.

Утром дети идут в школу.

Диалог   — это разговор двух лиц, слова каждого лица — участника разговора пишутся с новой строки, а перед ними ставится тире. Слово  диалог  состоит из двух греческих слов:  диа  — два,  логос  — речь

Диалог   — это разговор двух лиц, слова каждого лица — участника разговора пишутся с новой строки, а перед ними ставится тире. Слово  диалог  состоит из двух греческих слов:  диа  — два,  логос  — речь

Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых безударная гласная стоит в сильной ударной позиции. Мотор затр…щал, потом пост…пенно стал зат…хать. Я отв…рил дверь, и луч прожектора осл…пил меня. На ужин Саша отв…рил картошечку и съел её с с…лёдочкой.

Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых безударная гласная стоит в сильной ударной позиции.

Мотор затр…щал, потом пост…пенно стал зат…хать.

Я отв…рил дверь, и луч прожектора осл…пил меня.

На ужин Саша отв…рил картошечку и съел её с с…лёдочкой.

Придумайте диалог по картинкам.

Придумайте диалог по картинкам.

Что мы повторили на сегодняшнем уроке? Что такое обращение? Какой частью речи оно бывает выражено? Как обращение выделяется на письме, в устной речи?
  • Что мы повторили на сегодняшнем уроке?
  • Что такое обращение?
  • Какой частью речи оно бывает выражено?
  • Как обращение выделяется на письме, в устной речи?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!