СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложение с обращением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложение с обращением.

Тема:  Предложения с обращением

Цели: познакомить с предложениями с обращением; форми­ровать умение выделять обращение в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте текст. Сколько предложений в тексте?

—  Какие предложения по цели высказывания в нём есть? А по интонации?

—  Объясните значение слова таволга.

III. Актуализация знаний

—  Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст и озаглавьте его.

1) за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами

2) срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов

3) принёс, класс, в, этот, Вася, букет

4) поставил, цветы, стол, мальчик, учительница, на

5) как, цветы, красивы, эти, осенние

—  Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поста­вили в конце этого предложения? (Восклицательный знак.)

—  Почему? (Предложение выражает восторг.)

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

—  Из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...».)

—  Назовите автора сказки. (А.С. Пушкин.)

—  Прочитайте эти строки без выделенных слов.

—  Что вы заметили?

—  К кому обращены слова в первом отрывке? А во втором?

—  Как могут называться такие слова? (Ответы детей.) Такие слова называются обращениями.

—  Как на письме выделены эти слова? (Запятыми.)

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 34 (с. 24).

(Работа в парах.)

—  Прочитайте выразительно диалоги по ролям. (Далее работа по вопросам упражнения.)

—  Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

—  Как называются такие слова?

—  Как на письме выделены обращения? (Запятыми.)

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Прочитайте сведения о языке на с. 25.

—  Что такое обращение?

—  Как на письме обращение отделяется от других слов?

—  Приведите свои примеры.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 35 (с. 25).

—  Прочитайте.

—  Назовите сказки, из которых взяты эти строки.

—  Прочитайте данные предложения выразительно. Определи­те вид предложений по цели высказывания и по интонации.

—  Найдите обращения в каждом предложении.

—  Как на письме выделены обращения? Зависит ли расста­новка запятых в предложении от места расположения об­ращения?

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Какие знаки вы поставили в конце предложений?

2. Упражнение в определении обращений

—  Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.

Здравствуйте ёлки!

На что вам иголки?

Разве мы волки вокруг?

Ю. Мориц

Спи дитя моё усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе звала

Ветер, солнце и орла.

А. Майков

Мышка-трусишка,

Ты треска боишься?

Н. Сладкое

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

—  Что такое обращение?

—  Как отделяется обращение от других слов?

—  Составьте диалог на любую тему. Используйте обращения.

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 36 (с. 26).

Тема:  Обучающее изложение

Цели: развивать представление о связи между предложения­ми в тексте; учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

—  Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом

Путешественница

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк; путешествен­ница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Коро­лёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

По И. Аксёнову

—  Вам понравился текст? Что показалось особенно интересным?

—  О ком говорится в этом тексте? (О корольке.)

—  Что вы знаете об этой птичке?

—  Почему текст назван «Путешественница»? (Птичка плавала на осенних листиках, как на корабликах.)

—  Каким образом она путешествовала по ручью? (Она доплы­вала до изгиба ручья, возвращалась назад и ждала снова яркий листик.)

—  Как вы понимаете выражение парад листиков! (Торжест­венно, празднично проплывали листики.)

2. Составление плана

(Учитель может предложить учащимся готовый план.)

Примерный план

1.  Парад листиков.

2.  Путешественница.

3.  Первое путешествие.

4. Второе путешествие.

3. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

Королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился.

(Самопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

—  Что мы делали сегодня на уроке?

—  Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с обращениями.

Тема:  Главные и второстепенные члены предложения

Цели: развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; учить устанавливать связь слов в пред­ложении, распространять нераспространённое предложение вто­ростепенными членами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

-  Прочитайте предложения, которые вы составили.

-  Какие знаки вы поставили в конце предложений?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

-  Составьте и запишите небольшой рассказ, используя дан­ные слова. Озаглавьте текст.

Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки, повадки, молоко, котята.

-  Разделите текст на предложения и запишите его.

Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.

По И. Тургеневу

2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Вершина, снег, деревья, бежать, работа, птичка, холод, широкий, дуб, волчата, наряд, роща.

-  Обозначьте орфограммы в словах.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ор­фограммы и проверочные слова.)

IV. Самоопределение к деятельности

-  Прочитайте предложения.

Птицы улетели.

Перелётные птицы улетели в тёплые края.

-  Чем они похожи? Чем отличаются? (В обоих предложениях главные члены птицы улетели. Но первое предложение состо­ит только из главных членов, а во втором предложении есть и другие члены предложения.)

Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Беседа о членах предложения

-  Прочитайте предложения.

День угасал.                                     Короткий осенний день угасал.

Лебеди опустились.                         Лебеди опустились на берег реки для отдыха.

Ковёр шуршал.                                Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

-  Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отлича­ются? (Подлежащие и сказуемые в этих предложениях одинаковые. Но предложения слева состоят только из подлежащего и сказуемого, а в предложениях справа есть слова, которые поясняют подлежащее и сказуемое.)

—  Какие предложения вам больше понравились? Почему?

—  Назовите главные члены в первой паре предложений. (День угасал.)

—  Какой член предложения поясняют слова короткий, осен­ний! (Подлежащее.)

—  Поставьте от существительного вопрос к словам короткий, осенний. (День (какой?) короткий осенний.)

Короткий и осенний — это второстепенные члены предложения.

—  Назовите главные члены во второй паре предложений. (Ле­беди опустились.)

—  Найдите во втором предложении второстепенные члены. (На берег реки, для отдыха.)

—  Какой член предложения поясняют слова на берег и для от­дыха! (Сказуемое.)

—  Поставьте от сказуемого вопрос к словам на берег и для от­дыха. (Опустились (куда?) на берег, опустились (для чего?) для отдыха.)

—  А какой член предложения поясняет слово реки! (Второ­степенный член предложения.)

—  Поставьте вопрос к этому слову. (На берег (чего?)реки) Второстепенные члены предложения могут пояснять не толь­ко главные члены предложения, но и второстепенные.

(Аналогичная работа проводится по третьей паре предло­жений.)

2. Работа по учебнику

Упр. 31(с. 26).

—  Прочитайте. Разделите текст на предложения.

—  Сколько предложений в этом тексте? (Пять.)

—  Докажите. Назовите главные члены этих предложений.

—  Спишите текст, разделив на предложения.

—  Какие знаки вы поставили в конце предложений?

Упр. 38 (с. 26).

—  Рассмотрите таблицу на с. 27.

—  На какие две большие группы делятся все члены предложе­ния? (Главные и второстепенные.)

—  Что обозначает подлежащее?

—  На какие вопросы отвечает подлежащее?

—  Что обозначает сказуемое?

—  На какие вопросы отвечает сказуемое?

—  Почему подлежащее и сказуемое называются главными чле­нами предложения? (Без них не было бы предложения, было бы не понятно, о чём идёт речь.)

—  Какую роль выполняют второстепенные члены предложе­ния? (Поясняют подлежащее и сказуемое.)

—  На какие вопросы отвечают второстепенные члены пред­ложения?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 39 (с. 27).

—  Прочитайте предложения. Сравните их.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Прочитайте распространенное предложение.

—  Назовите второстепенный член предложения, поясняющий подлежащее. (Быстрокрылые.)

—  Поставьте к нему вопрос. (Ласточки (какие?) быстрокрылые.)

—  Назовите второстепенные члены предложения, поясняю­щие сказуемое. (Давно, на юг.)

—  Поставьте к ним вопросы. (Улетели (когда ?) давно, улетели (куда?) на юг.)

—  Как называются предложения, которые состоят только из главных членов? (Нераспространённые.)

—  Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов? (Распространённые.)

Упр. 40 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте предложения. Это текст? Докажите. (Все пред­ложения объединены общей темой.)

—  Назовите тему текста. (Осень.)

—  Прочитайте предложение, которым вы дополнили текст.

—  Назовите главные и второстепенные члены во втором пред­ложении.

VIII. Рефлексия

—  Прочитайте.

Гремят... молодые.

Вот... брызнул,

...летит.

Повисли... дождевые

И... нити золотит.

Ф. Тютчев

—  Какой член пропущен в этих предложениях? (Подлежащее.)

—  Что нам неизвестно, когда пропущено подлежащее? (О ком или о чём говорится в предложении.)

—  Прочитайте следующую запись.

С горы ... поток проворный,

В лесу... птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Всё... весело громам.

Ф. Тютчев

—  Какой член пропущен в этих предложениях? (Сказуемое.)

—  Что неизвестно, когда пропущено сказуемое? (Что гово­рится о подлежащем.)

—  Какие бывают члены предложения?

—  Какие члены предложения называются главными?

—  Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены?

—  Как найти в предложении его главные и второстепенные члены?

—  Чем отличаются распространённые предложения от нерас­пространённых?

—  Приведите примеры распространённых предложений.

—  Приведите примеры нераспространённых предложений.

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 41 (с. 28).

 

Просмотр содержимого документа
«Предложение с обращением.»

Предложение с обращением.

Тема: Предложения с обращением

Цели: познакомить с предложениями с обращением; форми­ровать умение выделять обращение в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте текст. Сколько предложений в тексте?

— Какие предложения по цели высказывания в нём есть? А по интонации?

— Объясните значение слова таволга.

III. Актуализация знаний

— Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст и озаглавьте его.

1) за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами

2) срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов

3) принёс, класс, в, этот, Вася, букет

4) поставил, цветы, стол, мальчик, учительница, на

5) как, цветы, красивы, эти, осенние

— Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поста­вили в конце этого предложения? (Восклицательный знак.)

— Почему? (Предложение выражает восторг.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

— Из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...».)

— Назовите автора сказки. (А.С. Пушкин.)

— Прочитайте эти строки без выделенных слов.

— Что вы заметили?

— К кому обращены слова в первом отрывке? А во втором?

— Как могут называться такие слова? (Ответы детей.) Такие слова называются обращениями.

— Как на письме выделены эти слова? (Запятыми.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 34 (с. 24).

(Работа в парах.)

— Прочитайте выразительно диалоги по ролям. (Далее работа по вопросам упражнения.)

— Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

— Как называются такие слова?

— Как на письме выделены обращения? (Запятыми.)

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте сведения о языке на с. 25.

— Что такое обращение?

— Как на письме обращение отделяется от других слов?

— Приведите свои примеры.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 35 (с. 25).

— Прочитайте.

— Назовите сказки, из которых взяты эти строки.

— Прочитайте данные предложения выразительно. Определи­те вид предложений по цели высказывания и по интонации.

— Найдите обращения в каждом предложении.

— Как на письме выделены обращения? Зависит ли расста­новка запятых в предложении от места расположения об­ращения?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Какие знаки вы поставили в конце предложений?

2. Упражнение в определении обращений

— Спишите. Найдите обращения и выделите их запятыми.

Здравствуйте ёлки!

На что вам иголки?

Разве мы волки вокруг?

Ю. Мориц

Спи дитя моё усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе звала

Ветер, солнце и орла.

А. Майков

— Мышка-трусишка,

Ты треска боишься?

Н. Сладкое

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— Что такое обращение?

— Как отделяется обращение от других слов?

— Составьте диалог на любую тему. Используйте обращения.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 36 (с. 26).

Тема: Обучающее изложение

Цели: развивать представление о связи между предложения­ми в тексте; учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом

Путешественница

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк; путешествен­ница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Коро­лёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

По И. Аксёнову

— Вам понравился текст? Что показалось особенно интересным?

— О ком говорится в этом тексте? (О корольке.)

— Что вы знаете об этой птичке?

— Почему текст назван «Путешественница»? (Птичка плавала на осенних листиках, как на корабликах.)

— Каким образом она путешествовала по ручью? (Она доплы­вала до изгиба ручья, возвращалась назад и ждала снова яркий листик.)

— Как вы понимаете выражение парад листиков! (Торжест­венно, празднично проплывали листики.)

2. Составление плана

(Учитель может предложить учащимся готовый план.)

Примерный план

1. Парад листиков.

2. Путешественница.

3. Первое путешествие.

4. Второе путешествие.

3. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

Королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился.

(Самопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с обращениями.

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

Цели: развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; учить устанавливать связь слов в пред­ложении, распространять нераспространённое предложение вто­ростепенными членами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Какие знаки вы поставили в конце предложений?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

- Составьте и запишите небольшой рассказ, используя дан­ные слова. Озаглавьте текст.

Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки, повадки, молоко, котята.

- Разделите текст на предложения и запишите его.

Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.

По И. Тургеневу

2. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Вершина, снег, деревья, бежать, работа, птичка, холод, широкий, дуб, волчата, наряд, роща.

- Обозначьте орфограммы в словах.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют ор­фограммы и проверочные слова.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложения.

Птицы улетели.

Перелётные птицы улетели в тёплые края.

- Чем они похожи? Чем отличаются? (В обоих предложениях главные члены птицы улетели. Но первое предложение состо­ит только из главных членов, а во втором предложении есть и другие члены предложения.)

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Беседа о членах предложения

- Прочитайте предложения.

День угасал. Короткий осенний день угасал.

Лебеди опустились. Лебеди опустились на берег реки для отдыха.

Ковёр шуршал. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

- Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отлича­ются? (Подлежащие и сказуемые в этих предложениях одинаковые. Но предложения слева состоят только из подлежащего и сказуемого, а в предложениях справа есть слова, которые поясняют подлежащее и сказуемое.)

— Какие предложения вам больше понравились? Почему?

— Назовите главные члены в первой паре предложений. (День угасал.)

— Какой член предложения поясняют слова короткий, осен­ний! (Подлежащее.)

— Поставьте от существительного вопрос к словам короткий, осенний. (День (какой?) короткий осенний.)

Короткий и осенний — это второстепенные члены предложения.

— Назовите главные члены во второй паре предложений. (Ле­беди опустились.)

— Найдите во втором предложении второстепенные члены. (На берег реки, для отдыха.)

— Какой член предложения поясняют слова на берег и для от­дыха! (Сказуемое.)

— Поставьте от сказуемого вопрос к словам на берег и для от­дыха. (Опустились (куда?) на берег, опустились (для чего?) для отдыха.)

— А какой член предложения поясняет слово реки! (Второ­степенный член предложения.)

— Поставьте вопрос к этому слову. (На берег (чего?)реки) Второстепенные члены предложения могут пояснять не толь­ко главные члены предложения, но и второстепенные.

(Аналогичная работа проводится по третьей паре предло­жений.)

2. Работа по учебнику

Упр. 31(с. 26).

— Прочитайте. Разделите текст на предложения.

— Сколько предложений в этом тексте? (Пять.)

— Докажите. Назовите главные члены этих предложений.

— Спишите текст, разделив на предложения.

— Какие знаки вы поставили в конце предложений?

Упр. 38 (с. 26).

— Рассмотрите таблицу на с. 27.

— На какие две большие группы делятся все члены предложе­ния? (Главные и второстепенные.)

— Что обозначает подлежащее?

— На какие вопросы отвечает подлежащее?

— Что обозначает сказуемое?

— На какие вопросы отвечает сказуемое?

— Почему подлежащее и сказуемое называются главными чле­нами предложения? (Без них не было бы предложения, было бы не понятно, о чём идёт речь.)

— Какую роль выполняют второстепенные члены предложе­ния? (Поясняют подлежащее и сказуемое.)

— На какие вопросы отвечают второстепенные члены пред­ложения?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 39 (с. 27).

— Прочитайте предложения. Сравните их.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте распространенное предложение.

— Назовите второстепенный член предложения, поясняющий подлежащее. (Быстрокрылые.)

— Поставьте к нему вопрос. (Ласточки (какие?) быстрокрылые.)

— Назовите второстепенные члены предложения, поясняю­щие сказуемое. (Давно, на юг.)

— Поставьте к ним вопросы. (Улетели (когда ?) давно, улетели (куда?) на юг.)

— Как называются предложения, которые состоят только из главных членов? (Нераспространённые.)

— Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов? (Распространённые.)

Упр. 40 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложения. Это текст? Докажите. (Все пред­ложения объединены общей темой.)

— Назовите тему текста. (Осень.)

— Прочитайте предложение, которым вы дополнили текст.

— Назовите главные и второстепенные члены во втором пред­ложении.

VIII. Рефлексия

— Прочитайте.

Гремят... молодые.

Вот... брызнул,

...летит.

Повисли... дождевые

И... нити золотит.

Ф. Тютчев

— Какой член пропущен в этих предложениях? (Подлежащее.)

— Что нам неизвестно, когда пропущено подлежащее? (О ком или о чём говорится в предложении.)

— Прочитайте следующую запись.

С горы ... поток проворный,

В лесу... птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Всё... весело громам.

Ф. Тютчев

— Какой член пропущен в этих предложениях? (Сказуемое.)

— Что неизвестно, когда пропущено сказуемое? (Что гово­рится о подлежащем.)

— Какие бывают члены предложения?

— Какие члены предложения называются главными?

— Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены?

— Как найти в предложении его главные и второстепенные члены?

— Чем отличаются распространённые предложения от нерас­пространённых?

— Приведите примеры распространённых предложений.

— Приведите примеры нераспространённых предложений.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 41 (с. 28).