СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалог. Полилог.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний

          Цель урока: использовать диалог в разных стилях речи

 

Просмотр содержимого документа
«Диалог. Полилог.»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема урока: Диалог

Номер урока в тематическом планировании: 15

Класс:5 класс

Вид АООП: 3.2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: использовать диалог в разных стилях речи

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Коррекционно-развивающие

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


-развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать;

-развивать у учащихся познавательного способа действия, ориентированного на поиск и выделение информации;

- развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию оценивать свою деятельность, работать с материалом предварительного чтения,  выстраивать алгоритм действий;


воспроизведение текстов на слух, понимание и восприятие содержания;

знание видов и форм речи, стилей речи;

преобразование информации из одной формы в другую (схему, таблицу);

нахождение в диалоге прямой речи и слов автора;

правильное оформление диалога на письме, знание правил пунктуации;

развитие творческих способностей учащихся;

развитие умений анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, грамотно выстраивать свои рассуждения, следить за речью;

воспитание нравственных качеств у ребенка: умение сочувствовать другим людям.


-формировать навыки рельефно-точечного письма и чтения по системе Л. Брайля,

- развивать приемы и способы ориентировки в микропространстве (на рабочем месте, в учебнике, в тетради, на приборе).

- развивать сохранные анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

- развивать умение адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;

- расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности;

- развивать вербальные и невербальные средства общения;

- развивать диалогическую и монологическую устную речь, коммуникативные умения.


Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Коррекционно-развивающие

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД:

- умеют ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

- умеют оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

воспроизведение текстов на слух, понимание и восприятие содержания;

знание видов и форм речи, стилей речи;

преобразование информации из одной формы в другую (схему, таблицу);

нахождение в диалоге прямой речи и слов автора;

правильное оформление диалога на письме, знание правил пунктуации;

развитие творческих способностей учащихся;

развитие умений анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, грамотно выстраивать свои рассуждения, следить за речью;

воспитание нравственных качеств у ребенка: умение сочувствовать другим людям.


- используют навыки рельефно-точечного письма и чтения по системе Л. Брайля,

- используют приемы и способы ориентировки в микропространстве (на рабочем месте, в учебнике, в тетради, на приборе).

- умеют использовать сохранные анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

- развивать умение адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;

- расширяют представления о предметах и явлениях окружающей действительности через чтение текстов;

- развивают вербальные и невербальные средства общения;

развивают диалогическую и монологическую устную речь, коммуникативные умения.


Познавательные УУД:

- умеют находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.


Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.

- умеют организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

- умеют принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.



Методы и технологии обучения:

Словесный метод; практические методы, методы контроля и самоконтроля; метод стимулирования.

Технология развития критического мышления


№ п\п



Этапы урока

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности учащихся

1

Мотивация к учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизирует  требования к  ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

- Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.

- Сейчас.

- Привет, Лена. Ты почему не была в школе?

- Мы бы хотели тебя навестить,- сказала Маша.

- Спасибо, но доктор пока не разрешает.

- Выздоравливай. До свидания.

Задание 1.

1. Прочитайте текст.

2. Определите стиль. Выпишите этикетные слова, используемые в тексте. Обоснуй свой ответ.

(В тексте представлена диалогическая речь. Принимают участие в разговоре оба собеседника попеременно, один спрашивает, а другой отвечает. Это разговорный стиль. Слова «здравствуйте», «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания» - формы речевого этикета. Применяются такие слова во время разговора по телефону).

Этап мотивации

Задание 2.

Учитель:

Вы знаете, ребята, что речь в зависимости от ситуации может быть разной по виду (монологической и диалогической), по форме (устной и письменной).

Прочитайте стихотворение Н. Найдановой и скажите, какова речь по виду и форме. (Учащимся раздается распечатанный текст).

Сегодня в магазине и шум, и суета,

Сегодня продавщица все время занята.

Вот уж целых два часа раздаются голоса:

- Мне хорошую резинку,

- Мне альбом!

- А мне картинку!

- Дайте кисточку и клей!

- И линейку подлинней!

- Дайте два больших пенала!

- Дайте ножик раскладной!

- А у нас тетрадок мало!

- Нам прибавьте по одной!



Ученики встали, настроились на работу, проверили наличие учебных предметов, поделились эмоциями.

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии













1.Сравнительный анализ предложений.







2. Самопроверка





Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет индивидуальные задания  на повторение изученного материала.

Учитель: Представьте, что вы в магазине и слышите разговор детей. Как бы вы его назвали?

(В разговоре могут принимать участие два человека или несколько лиц. Это называется диалогом и полилогом. Учащиеся знакомятся с новым термином «полилог»).


Работа в парах.

Задание 3.

Работа в группах.

1. Составьте диалоги на темы: «В библиотеке», «Разговор по телефону», «В гостях» по теме урока, не забывая использовать этикетные слова, правильно оформить его.

2. Учащиеся зачитывают в группах диалоги.

3. Этап целеполагания


Учитель: Как вы думаете, ребята, какова, по вашему мнению, цель нашего урока?

(Учащиеся укажут на то, что диалог может употребляться как в устной, так и письменной речи. В письменной речи необходимо правильно оформлять на письме диалог. К тому же не нужно забывать, что перед каждой репликой говорящего, которая пишется с красной строки, необходимо ставить тире).

зует подготовку к изучению нового материала.

Воспроизводят и фиксируют ЗУНы, достаточные для построения нового способа действий.

Актуализируют изученный ранее материал ( знаю, могу)

Пытаются выполнить самостоятельно индивидуальные задания  на повторение, необходимые для  изучения нового материала на данном уроке.


3

Выявление места и причины затруднения.


Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Выдвигают гипотезы решения задачи.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину  возникшего затруднения(чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.


Ведут записи в тетради.

4

Построение проекта выхода из затруднения.



Работа с теоретическим материалом учебника.













Учитель выступает в роли организатора.

Следит за хронометрией урока.

Учащиеся работают с теоретическим материалом учебника, используя знаковую систему. Пытаются решить причину затруднения.













Презентуют свои «проекты»

5

Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.






Учитель выступает в роли организатора.

Организует процесс совместного творчества.

Организует обсуждения учащихся.

Следит за хронометрией урока

Задание 4.

Составьте граф (таблицу, схему) по теме урока. Граф составляется в группах.

Способы передачи чужой речи

Прямая речь

Диалог


Фиксирует новый способ действия (алгоритмы) на доске


На основе изученного учащимися материала они разрабатывают алгоритм применения нового знания, используя схемы, чертежи и др.

Применяют новый способ действий  к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют  преодоление  возникшего раннее затруднения.

Работают в группах.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Организовывает   работу на новый способ  действия Организует  самопроверку учебных  решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность  выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания.

Оценивают свои результаты в освоении нового способа  действия.


Выполняют предложенные учителем задания.

7

Включение в систему знаний и повторение.
















Самопроверка.

Организует выполнение заданий, в которых новый способ действий  связан с ранее изученными.

Организует тренинг ЗУНов , раннее сформированных  доведением их до автоматизма.

Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.


Оценивают свои результаты в освоении нового способа  действия.

8

Домашнее задание

Инструктаж

Определяет  домашнее задание  для самостоятельной работы  с элементами выбора и творчества.




Выбор задания

9

Рефлексия учебной деятельности


1.Обмен

мнениями


2.Оценивание деятельности



Организует рефлексию ( по вопросам)  и самооценку собственной учебной деятельности.

Какова была цель урока? Достиг ли урок цели?  Что нового узнали?

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают  цели дальнейшей деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!