УУД
|
Познавательные
|
Находить (в учебниках и др. источниках), в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
|
Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтестовую, концептуальную информацию
|
Анализировать (в.т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия: строить, логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
|
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям
|
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в.т.ч.используя ИКТ)
|
Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне
|
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач
|
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ
|
Регулятивные
|
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)
|
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
|
Планировать деятельность в учебной и жизненой ситуации (в т.ч. в своих проектах), используя ИКТ
|
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
|
Коммуникативные
|
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
|
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в .т.ч. вести диалог с автором текста)
|
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты: гипотезы, аксиомы, догматы, теории
|
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
|
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
|
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
|
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
|
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
|
Личностные
|
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
|
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других
|
Осваивать новые социальные роли правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом
|
Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
|