СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дискуссия на уроках литературы". Методическая разработка к уроку литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель дискуссии:

•Обозначить проблему.

•Выявить многообразие точек зрения на проблему.

•Проанализировать каждую из точек зрения, т.е. рассмотреть проблему с разных позиций.

•Организовать многостороннюю коммуникацию (монолог, диалог, полилог).

•Достичь максимального согласия участников дискуссии по обсуждаемой проблеме.

Просмотр содержимого документа
«"Дискуссия на уроках литературы". Методическая разработка к уроку литературы»

Дискуссия - активная форма урока

Дискуссия - активная форма урока

Цель дискуссии Обозначить проблему. Выявить многообразие точек зрения  на проблему. Проанализировать каждую из точек зрения, т.е. рассмотреть проблему с разных позиций. Организовать многостороннюю коммуникацию (монолог, диалог, полилог). Достичь максимального согласия участников дискуссии по обсуждаемой проблеме.

Цель дискуссии

  • Обозначить проблему.
  • Выявить многообразие точек зрения на проблему.
  • Проанализировать каждую из точек зрения, т.е. рассмотреть проблему с разных позиций.
  • Организовать многостороннюю коммуникацию (монолог, диалог, полилог).
  • Достичь максимального согласия участников дискуссии по обсуждаемой проблеме.
Ролевая дискуссия «Читатель» «Литературовед» «Специалист по проблеме» «Третейский судья» (итоги, жизненные параллели, актуальность)

Ролевая дискуссия

  • «Читатель»
  • «Литературовед»
  • «Специалист по проблеме»
  • «Третейский судья» (итоги, жизненные параллели, актуальность)
 Грустная фея смешных рассказов   «Принадлежу  к чеховской школе»  Н. Тэффи

Грустная фея смешных рассказов

«Принадлежу к чеховской школе»

Н. Тэффи

«Жизнь и воротник» Тема дискуссии  Люди и вещи Роли Читатель  Литературовед  Эксперт моды  Психолог  Третейский судья

«Жизнь и воротник»

  • Тема дискуссии

Люди и вещи

  • Роли

Читатель

Литературовед

Эксперт моды

Психолог

Третейский судья

«Читатель» Понравился ли рассказ? Что можно сказать о героине рассказа? Что можно сказать о воротнике? О чем рассказ заставил задуматься? Вопрос другим участникам дискуссии

«Читатель»

Понравился ли рассказ?

Что можно сказать о героине рассказа?

Что можно сказать о воротнике?

О чем рассказ заставил задуматься?

Вопрос другим участникам дискуссии

«Литературовед»   Об авторе рассказа. Юмористический рассказ. Говорящие имя и фамилия героини. Образ воротника: от олицетворения к метонимиии

«Литературовед»

Об авторе рассказа.

Юмористический

рассказ.

Говорящие имя

и фамилия героини.

Образ воротника:

от олицетворения

к метонимиии

«Эксперт моды» Понятия «мода», «стиль», «имидж». Как формируется стиль человека. Как определить свой стиль в одежде, свой имидж. Как нас воспринимают окружающие.

«Эксперт моды»

Понятия «мода», «стиль», «имидж».

Как формируется стиль человека.

Как определить свой стиль в одежде, свой имидж.

Как нас воспринимают окружающие.

«Психолог» «Воротничковая жизнь»  Олечки Розовой. Слабохарактерный, безвольный человек. Власть вещей. Умение слушать и слышать близкого человека.

«Психолог»

«Воротничковая жизнь»

Олечки Розовой.

Слабохарактерный,

безвольный человек.

Власть вещей.

Умение слушать

и слышать близкого

человека.

«Третейский судья» Вещь — мера культуры  человека.

«Третейский судья»

Вещь — мера

культуры

человека.

 Телеграмма (SMS) герою Воротник Олечке Розовой : Олечка Розова воротнику : просьба оставить ее в покое. просьба забрать его из прачечной.

Телеграмма (SMS) герою

Воротник Олечке Розовой :

Олечка Розова воротнику :

просьба оставить ее

в покое.

просьба забрать его

из прачечной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!