СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалоги о вредных привычках

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

  • Предоставление обучающимся информации по проблеме употребления психоактивных веществ.
  •  Содействие формированию здорового образа жизни, воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

 

Задачи:

  • Обсуждение причин употребления психоактивных веществ.
  • Обсуждение воздействия психоактивных веществ на организм человека
  • Описать процесс превращения человека в зависимого от табака, алкоголя и наркотиков.
  • Показать, что употребление психоактивных веществ не является эффективным способом разрешения проблем.
  • Обратить внимание на то, что употребление психоактивных веществ становится всё более социально неприемлемым.

Просмотр содержимого документа
«Диалоги о вредных привычках»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №5 с.п. Экажево»


Утверждаю:

Директор________________






Методическая разработка по профилактики негативных явлений

в детской и молодежной среде


«Диалоги о вредных привычках»

(Классный час для учащихся)







Разработано:

Арсамаковой Дианой Залимхановной

Заместителем директора по ВР






2020 год


Цель мероприятия: профилактика негативных явлений в детской и молодежной среде.

Целевая группа: обучающиеся с 14 лет.

Оптимальная число участников: 20-30 человек.

Длительность мероприятия: 45 – 60 минут.

Место и условия проведения: учебная аудитория.

Форма проведения: групповая.

Методы поведения: дискуссия.

Оборудование и материалы:

-тетради (на каждого участника);

-ручки (на каждого участника);

-фломастеры (на каждого участника);

- лист формата А-1 (на каждого участника);

мультимедийное оборудование.


Цели:

  • Предоставление обучающимся информации по проблеме употребления психоактивных веществ.

  • Содействие формированию здорового образа жизни, воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.


Задачи:

  • Обсуждение причин употребления психоактивных веществ.

  • Обсуждение воздействия психоактивных веществ на организм человека

  • Описать процесс превращения человека в зависимого от табака, алкоголя и наркотиков.

  • Показать, что употребление психоактивных веществ не является эффективным способом разрешения проблем.

  • Обратить внимание на то, что употребление психоактивных веществ становится всё более социально неприемлемым.

Ожидаемый результат:


  • Овладение обучающимися знаний о сущности психоактивных веществ.

  • Овладение обучающимися видеть опасные ситуации, принимать правильные решения при групповом давлении на них.

  • Снижение вероятности приобщения обучающихся к вредным привычкам.


Ход занятия

Вступительное слово. Наше занятие будет посвящено проблеме употребления психоактивные веществ (ПАВ). Мы поговорим о том, почему люди употребляют ПАВ, обсудим последствия воздействия ПАВ на организм человека и на его личность (слайд 1).

Для того чтобы наше занятие было продуктивным, необходимо соблюдать правила эффективного общения.

• Можно делать всё, что не мешает никому из присутствующих.

• Можно быть уверенным, что когда ты говоришь, тебя не будут перебивать.

• Можно надеяться, что тебя никто не оскорбит (Слайд 2).

Правила вывешиваются так, чтобы все имели возможность их видеть.


Ведущий. Юность – это такой период в жизни, когда мы решаем очень многие и, наверное, самые важные задачи, стоящие перед личностью. Я и мир, Я и моя жизнь, Я и окружающие меня люди. Хочется познать мир. Хочется узнать всё любой ценой и прямо сейчас. Всё – потому что не хочется ничего упустить (вдруг это самое главное в жизни?). Любой ценой – потому что пока всё равно непонятно, что, сколько стоит и есть ли ценность человеческой жизни вообще. Прямо сейчас, потому что вдруг потом уже не успеешь. И кажется, что самая главная ценность – свобода. Как возможность делать то, что хочется.

И часто первыми атрибутами свободной, самостоятельной жизни становятся сигарета, алкоголь и наркотики.

Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живём. Что разрушает здоровье?

Окурки, пивные банки, в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.

В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением (слайд 3).

В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин.

- 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому, остаётся актуальной проблема отказа от вредных привычек (слайд 4).

  • Давно известно, что курить и пить вредно. Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь?

  • Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива?

  • Каковы причины (мотивы) и последствия вредных привычек?

  • Как предостеречь от вредных соблазнов?

  • Какие меры вы можете предложить для предотвращения этих заболеваний?

На эти вопросы мы будем пытаться найти ответы.


Работа команд: ведущий - А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

«Причины и последствия употребления наркотиков, сигарет и алкоголя».

  • Какие причины (мотивы) употребления табака и алкоголя?

  • Какие последствия курения, употребления алкоголя?

  • Какие можно принять меры для предупреждения употребления табака, алкоголя?

(Результаты обсуждения фиксируют на рабочих листах и их представляют).

Ведущий уточняет или комментирует ответы обучающихся. - Давайте теперь вместе подумаем: какие существуют вредные последствия употребления наркотиков для общества?

  • Расходы общества на лечение (наркоманов нужно лечить, а для этого нужны деньги, которые могли бы пойти на другие нужды).

  • Плохая работоспособность (производительность труда падает).

  • Преступления (для покупки наркотиков нужны деньги, а работать такие люди не в состоянии, поэтому им приходиться воровать).

  • - Для самого человека? (отравление организма, рождение больных детей, горе родственников и т. д.). (слайд 5)

Вредные последствия употребления психоактивных веществ.

  • Медицинские - Для человека

  • Экономические - Для семьи

  • Социальные - Для общества (слайд 6)

Промежуточное объяснение о причинах, наличии вредных веществ в составе табачного дыма, о вреде курения, алкоголя и их влиянии на организм подростка, особенно девушек.


Причины (мотивы) употребления табака и алкоголя: любопытство, желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”, быть “крутым”; “лёгкое” общение, пониженная самооценка, неумение отдыхать без допинга, неумение отказать, просто так, удовольствие, развлечение, пример друзей и взрослых, наличие свободных денег; влияние кино, телевидения, рекламы; баловство, от нечего делать, уйти от проблем.


Последствия курения: наиболее характерные для табакокурения заболевания:

  • Воспаление носоглотки и гортани. Хронический бронхит.

  • Раковые заболевания лёгких, гортани.

  • Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике.

  • Спазм артерий, облитерирующий эндоартериит, инфаркт, инсульт, мигрень.

  • Угнетение нервной системы. Память и внимание ослабевают, работоспособность понижается. Раздражительность, агрессивность.

  • Расстроена работа потовых и сальных желёз.

  • Волосы истончены, секутся и выпадают.

  • Снижается сексуальная потенция, репродуктивная функция (заячья губа).

  • Оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.

  • Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние.

  • Понижается острота слуха.

  • Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение.

  • “Синдром хронической усталости”.


Последствия употребления алкоголя:

  • Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности).

  • Гибель клеток головного мозга, снижение памяти.

  • Сердечно-сосудистые заболевания, инфаркт.

  • Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит.

  • Снижение сексуальной потенции, влияние на беременность (потеря ребенка, преждевременное появление).

  • “Синдром хронической усталости”.

  • Снижение иммунитета.

  • Раннее старение (особенно девушек).

  • Ухудшение работы желез внутренней секреции.


Меры для предупреждения:

  • Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года.

  • Запретить рекламу сигарет.

  • Запрет со стороны родителей.

  • Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах.

  • Получать достоверную информацию о вреде.

  • Принятие самостоятельного решения: да или нет! (слайд 7)


«Мифы и реальность»


Оцените следующие утверждения как Правильные (П) или неправильные (Н)

  • Любой существующий в мире наркотик является потенциальным ядом, опасным для здоровья. (П)

  • Алкоголь и транквилизаторы никогда не следует принимать вместе (П).

  • Марихуана – это новый наркотик (Н)

  • Вам может стать очень плохо от вдыхания клея, но это не смертельно (Н)

  • Дым сигареты с марихуаной связывают с повышенным риском возникновения бронхита и рака лёгких (П)

  • Вдыхание паров из аэрозольного флакона не рассматривается как наркомания (Н).

  • Марихуана на сегодняшний день является проблемой наркологии номер один (Н).

  • Одновременное употребление успокоительных средств и алкогольных напитков может вызвать необратимые изменения в головном мозге (П).

  • Некоторые из успокоительных препаратов это таблетки, мышечные релаксанты и транквилизаторы (П).


Заключительные слова.

Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек.

Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”.

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и весёлым, лучше заниматься любимым делом: тренировать своё тело, заниматься спортом, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать выставки, читать книги, дружить.

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а ещё и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Впереди ожидает Вас

Дружба и свет любимых глаз,

Шум и радость жизни,

И служение Отчизне.

Новых звёзд и открытий блеск,

А не вредных соблазнов треск.

Их не выбираешь,

А то жизнь ты проиграешь!

Благодарность за участие в мероприятии!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!