Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание (в том числе критерии оценивания) |
Узнавание | Актуализация имающихся знаний учащихся по теме без их видоизменений | 1. Как называется все, что окружает живое существо, и с чем оно связано? 1) окружающая среда 2) окружающий мир 3) окружающая природа | Чтобы выполнить данное задания ученики должны вспомнить, что изучает экология и подчеркнуть правильный вариант ответа. | 1) окружающая среда 2) окружающий мир 3) окружающая природа | Учебное задание на узнавание – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно. |
2. Отметь, что является домом для человечества. 1) планета Земля 2) государство 3) материк | Чтобы выполнить данное задания ученики должны вспомнить, что является домом для человечества и подчеркнуть правильный вариант ответа. | 1) планета Земля 2) государство 3) материк | Учебное задание на узнавание – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно. |
3. Укажи, с чем связан человек. 1) с животными 2) с растениями 3) со всеми перечисленными | Чтобы выполнить данное задания ученики должны вспомнить, с кем связан человек и подчеркнуть правильный вариант ответа. | 1) с животными 2) с растениями 3) со всеми перечисленными | Учебное задание на узнавание – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно. |
Воспроизведение | Самоконтроль актуализации в памяти содержания учебного материала | 1. Вставь пропущенные слова. Любое живое существо множеством ___ ___ связано со всем тем, что его ___: с ___ природой, с другими ___, с тем, что создано руками людей. Вот эти ___ ___ - ___ связи – как раз и изучает ___. | Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны вспомнить что изучает экология и заполнить пропуски. | Любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити – экологические связи – как раз и изучает экология. | Учебное задание на воспроизведение – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно. |
2. Вставь пропущенные слова. Экология – это ___ о связях между ___ ___ и окружающей их ___. | Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны вспомнить и воспроизвести определение слова «экология». | Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. | Учебное задание на воспроизведение – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно. |
3. Вставь пропущенные слова. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «___», что значит «___», и «___» - ___. Поэтому можно сказать, что экология – это ___ о ___. | Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны вспомнить и воспроизвести от каких слов образовалось слово «экология». | Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «лотос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология – это наука о доме. | Учебное задание на воспроизведение – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно. |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | 1. С помощью иллюстрации расскажи, что составляет окружающую среду для человека. | Для выполнения данного задания учащимся необходимо перечислить что составляет окружающую среду для человека. | На данной иллюстрации окружающую среду для человека составляет: солнце, дома, деревья, растения, животные. | Учебное задание на понимание – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно. |
2. Подумай, что будет окружающей средой для кабана. | Для выполнения данного задания учащимся необходимо написать, что будет являться окружающей средой для кабана. | Окружающей средой для кабана будет являться лес. | Учебное задание на понимание – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно. |
3. Сережа и Надя готовили иллюстрации к уроку, но не успели их закончить. Перечисли кто живет в окружающей среде №1 и среде №2. | Чтобы выполнить данное задания ученики должны назвать кто живет в лесу и в воде. | В окружающей среде №1 живут: птицы, олени, лисы, волки, кабаны. В окружающей среде №2 живут: рыбы, раки, бобры. | Учебное задание на понимание – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно. |
Применение в знакомых условиях | Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности в типовых ситуациях | 1. Опиши ситуацию, которая будет отражает взаимосвязь между растениями и животными. | Чтобы выполнить данное задание ученикам необходимо составить взаимосвязь между растениями и животными; описать взаимосвязь. | Ель кормит семенами сойку. Сойка разносит семена ели в другие места. | Учебное задание на применение в знакомых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «4» - хорошо. |
Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности в типовых ситуациях | 2. Как можно показать экологические связи с помощью модели? | Чтобы выполнить данное задание ученикам необходимо составить взаимосвязь и изобразить ее с помощью модели. | | Учебное задание на применение в знакомых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «4» - хорошо. |
Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности в типовых ситуациях | 3. Какое значение для людей имеет экология? | Чтобы выполнить данное задание ученикам необходимо подумать какое значение для людей имеет экология и письменно дать ответ. | Экология – крайне важная наука. Она изучает то, как взаимодействуют объекты живой и неживой природы. Ее значение заключается в том, что данные знания позволяют людям сохранять окружающий мир в безопасности. Благодаря экологии мы понимаем, что важно использовать природные ресурсы с умом, беспокоиться об окружающей среде, сохранять природу. | Учебное задание на применение в знакомых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «4» - хорошо. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях | 1. Нарисуй животное, живущее в воде и на суше. | Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны знать какие животные живут и в воде, и на суше; выбрать животное; на чистом листе нарисовать животное. | | Учебное задание на применение в новых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «5» - отлично. |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях | 2. Представь, что на месте леса было решено построить большой парк аттракционов. Предположи не менее 3-х вариантов последствий. | Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны описать последствия вырубки леса. | Будет уничтожено большое количество растений; животные будут вынуждены искать себе новый дом; ухудшится состояние атмосферы; загрязнение окружающей среды. | Учебное задание на применение в новых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «5» - отлично. |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях | 3. Семья Насти имеет дачу в районе, где нет ни одного завода. А семья Ромы имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытие санатория. Как ты думаешь, в каком районе его постоят? Объясните, почему ты так решил. | Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны проанализировать ситуацию, письменно выразить свое мнение. | Я считаю, что санаторий откроют в том районе, где находится дача Насти. Потому что в этом районе нет химических заводов, а значит окружающая среда будет более чистая. | Учебное задание на применение в новых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «5» - отлично. |