СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дид11111111111111111111

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дид11111111111111111111»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Смирнова Александра Олеговна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: что такое экология?


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание (в том числе критерии оценивания)

Узнавание

Актуализация имающихся знаний учащихся по теме без их видоизменений


1. Как называется все, что окружает живое существо, и с чем оно связано?

1) окружающая среда

2) окружающий мир

3) окружающая природа

Чтобы выполнить данное задания ученики должны вспомнить, что изучает экология и подчеркнуть правильный вариант ответа.

1) окружающая среда

2) окружающий мир

3) окружающая природа

Учебное задание на узнавание – это репродуктивный вид упражнений.

Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно.

2. Отметь, что является домом для человечества.

1) планета Земля

2) государство

3) материк


Чтобы выполнить данное задания ученики должны вспомнить, что является домом для человечества и подчеркнуть правильный вариант ответа.

1) планета Земля

2) государство

3) материк


Учебное задание на узнавание – это репродуктивный вид упражнений.

Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно.

3. Укажи, с чем связан человек.

1) с животными

2) с растениями

3) со всеми перечисленными

Чтобы выполнить данное задания ученики должны вспомнить, с кем связан человек и подчеркнуть правильный вариант ответа.

1) с животными

2) с растениями

3) со всеми перечисленными

Учебное задание на узнавание – это репродуктивный вид упражнений.

Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно.

Воспроизведение

Самоконтроль актуализации в памяти содержания учебного материала

1. Вставь пропущенные слова.

Любое живое существо множеством ___ ___ связано со всем тем, что его ___: с ___ природой, с другими ___, с тем, что создано руками людей. Вот эти ___ ___ - ___ связи – как раз и изучает ___.

Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны вспомнить что изучает экология и заполнить пропуски.

Любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нитиэкологические связи – как раз и изучает экология.

Учебное задание на воспроизведение – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно.

2. Вставь пропущенные слова.

Экология – это ___ о связях между ___ ___ и окружающей их ___.


Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны вспомнить и воспроизвести определение слова «экология».

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Учебное задание на воспроизведение – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно.

3. Вставь пропущенные слова.

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «___», что значит «___», и «___» - ___. Поэтому можно сказать, что экология – это ___ о ___.

Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны вспомнить и воспроизвести от каких слов образовалось слово «экология».

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «лотос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология – это наука о доме.

Учебное задание на воспроизведение – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно.

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

1. С помощью иллюстрации расскажи, что составляет окружающую среду для человека.

Для выполнения данного задания учащимся необходимо перечислить что составляет окружающую среду для человека.

На данной иллюстрации окружающую среду для человека составляет: солнце, дома, деревья, растения, животные.

Учебное задание на понимание – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно.

2. Подумай, что будет окружающей средой для кабана.



Для выполнения данного задания учащимся необходимо написать, что будет являться окружающей средой для кабана.

Окружающей средой для кабана будет являться лес.

Учебное задание на понимание – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно.

3. Сережа и Надя готовили иллюстрации к уроку, но не успели их закончить. Перечисли кто живет в окружающей среде №1 и среде №2.

Чтобы выполнить данное задания ученики должны назвать кто живет в лесу и в воде.

В окружающей среде №1 живут: птицы, олени, лисы, волки, кабаны.

В окружающей среде №2 живут: рыбы, раки, бобры.

Учебное задание на понимание – это репродуктивный вид упражнений. Данное упражнение оценивается «3» - удовлетворительно.

Применение в знакомых условиях

Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности в типовых ситуациях

1. Опиши ситуацию, которая будет отражает взаимосвязь между растениями и животными.

Чтобы выполнить данное задание ученикам необходимо составить взаимосвязь между растениями и животными; описать взаимосвязь.

Ель кормит семенами сойку. Сойка разносит семена ели в другие места.

Учебное задание на применение в знакомых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «4» - хорошо.

Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности в типовых ситуациях

2. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Чтобы выполнить данное задание ученикам необходимо составить взаимосвязь и изобразить ее с помощью модели.


Учебное задание на применение в знакомых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «4» - хорошо.

Демонстрация умения использовать полученные знания в практической деятельности в типовых ситуациях

3. Какое значение для людей имеет экология?

Чтобы выполнить данное задание ученикам необходимо подумать какое значение для людей имеет экология и письменно дать ответ.

Экология – крайне важная наука. Она изучает то, как взаимодействуют объекты живой и неживой природы. Ее значение заключается в том, что данные знания позволяют людям сохранять окружающий мир в безопасности. Благодаря экологии мы понимаем, что важно использовать природные ресурсы с умом, беспокоиться об окружающей среде, сохранять природу.

Учебное задание на применение в знакомых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «4» - хорошо.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях

1. Нарисуй животное, живущее в воде и на суше.

Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны знать какие животные живут и в воде, и на суше; выбрать животное; на чистом листе нарисовать животное.


Учебное задание на применение в новых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «5» - отлично.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях

2. Представь, что на месте леса было решено построить большой парк аттракционов. Предположи не менее 3-х вариантов последствий.

Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны описать последствия вырубки леса.

Будет уничтожено большое количество растений; животные будут вынуждены искать себе новый дом; ухудшится состояние атмосферы; загрязнение окружающей среды.

Учебное задание на применение в новых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «5» - отлично.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях

3. Семья Насти имеет дачу в районе, где нет ни одного завода. А семья Ромы имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытие санатория. Как ты думаешь, в каком районе его постоят? Объясните, почему ты так решил.

Для того чтобы выполнить данное задание учащиеся должны проанализировать ситуацию, письменно выразить свое мнение.

Я считаю, что санаторий откроют в том районе, где находится дача Насти. Потому что в этом районе нет химических заводов, а значит окружающая среда будет более чистая.

Учебное задание на применение в новых условиях является продуктивным видом упражнений. Данное упражнение оценивается «5» - отлично.