Деятельностный | -И мы начнем наше путешествие с замечательной игры. Игра «Солнечный зайчик». -Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. -Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею. Животик. Руки. Ноги. - Он забрался за шиворот- погладьте его и там. Он не озорник, он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. -Вот с таким замечательным настроением мы начнем путешествие по зоопарку. - Ребята, а кто знает , что такое зоопарк? - А у нас в городе есть зоопарк? - Ребята, а зачем люди придумали зоопарк? - А как нужно вести себя в зоопарке? -Правильно , нельзя подходить близко к клетке, нельзя ни кормить, ни бросать сладости и фрукты животным в клетки. -Ребята, и конечно же, нельзя кричать. -Сегодня мы с вами отправимся в наш собственный зоопарк. -И вот мы подошли к первой клетке, а чтобы узнать кто в ней живет, отгадайте загадку. -Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. -А вы знаете, что у лисы острый слух, чуть пискнет мышь под снегом, лиса ее тут же схватит. -Лиса предлагает нам поиграть в игру «Рыжая Лисица»
-Замечательно , вы отлично справились с этим заданием. -А теперь мы отправляемся к следующей клетке. -Давайте отгадаем, кто же живет в этой клетке. -В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно … -Правильно, в этой клетке живет обезьяна, посмотрите какая она веселая и озорная. -Ребята, обезьянка предлагает нам потанцевать под веселую песенку. -Повторяйте движения за обезьянкой. -Итак, после такого замечательного танца , мы можем отправиться к следующей клетке. -Узнаем ,кто же в ней живет с помощью загадки. С длинной шеей, Белый, белый, С красным клювом. Хоть я смелый - Он шипит, и я боюсь Кто же это? Это ... -Верно, ребята. -В дикой природе гуси летом в июне линяют, забиваются в камыш и не выходят оттуда , пока не обретут новое оперение. -Гуси предлагают нам поиграть в игру « Гуси, гуси, га-га…» Гуси, гуси, га-га! Есть хотите? Да, да, да! Так летите же домой! Серый волк под горой. Не пускает нас домой! Ну летите, как хотите, только крылья берегите! -Молодцы ребята! -И мы отправляемся к следующей клетке. -Давайте отгадаем, кто же в ней живет. Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? -Правильно, в этой клетке живет медведь. - А вы знаете, что в зоне обитания медведей есть деревья, с помощью которых медведи общаются между собой, оставляя следы на коре. Такая вот доска объявлений! А кожа белого медведя черная. -Медведь предлагает поиграть в игру , которая называется «У медведя в бору»
-Замечательно, ребята! Упражнение на расслабление «Волшебный цветок добра» (Звучит тихая музыка.) -Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно выдох. Мысленно положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас и ваши руки, ваше тело. Вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместить все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. -Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо т и радостно становится вашей душе. -Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. -Откройте глаза, посмотрите по сторонам. -Пошлите друг другу добрые мысли. | -Это место, где живут редкие животные, которые обитают в клетке. -Да! -Чтобы наблюдать за животными. -Нельзя кричать, кормить животных. -Лиса.
(Дети образуют круг, ведущий обходит по кругу и сзади задевает ребенка, так чтобы никто не видел. После этого все хором дружно 3 раза спрашивают» Рыжая лисица, где ты?» Лисица ( ребенок) выпрыгивает в центр со словами: «Я здесь» и начинает ловить детей. Пойманных уводит в нору ( 3-4 человека). Затем меняется лиса, игра начинается заново.) -Обезьяна. Дети под музыку повторяют движения за обезьянкой. ( видеоролик с движениями на слайде) -Гусь.
(Дети делятся на 2 команды, выбирается волк ( надевается маска) ( Играют 4-5 раз)). -Медведь.
(В одной стороне площадки – круг (берлога медведя), в другой стороне - черта( дом для детей).Дети идут из дома в направлении берлоги со словами: «У медведя в бору грибы, ягоды беру, а медведь сердит и на нас рычит» После этих слов « медведь» выскакивает из берлоги и начинает салить играющих. Дети стараются поскорее убежать обратно в дом. Когда будут пойманы 4-6 игроков, назначается новый медведь, а остальные вновь вступают в игру. (на медведя надевается маска)) |