Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность | Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование | Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. Ребята, сегодня мне пришло письмо из страны “Времени”, в этой стране живут все года, их времена , недели и их дни. Вы хотите узнать о чем они написали? Ребята, в этой стране случилось горе: дни недели запутались, и никак не могут найти свое место в календаре. Ребята, вы хотите им помочь? | Дети слушают, вступают в диалог. | Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры , выделить игровые действия | Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, пример | Педагог объясняет правила , побуждает детей к выделению игровых действий. Ребята, для того чтобы помочь дням недели у меня есть специальная игра , которая так и называется “Дни недели. А правила игры таковы: нам нужно сначала отгадать загадки, а потом найти каждый день с помощью карточек. Посмотрите, что на них изображено? -Кружочки Ребята, каждый кружочек означает один день недели. Например: 3 кружочка - означают 3ий день недели. После того как мы отгадаем загадку и найдем карточку, соответствующую этому дню недели, нужно поставить эту карточку в календарь Ребята, вы готовы помочь дням недели? Тогда давайте начнем. | Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия. | Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности Развивать активный словарь детей. Учить детей последовательно называть все дни недели Учить детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра | Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование | Педагог загадывает загадки, наблюдает за процессом игры, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем , чтобы Соня не выкрикивала ответы не дослушав загадку. 1. Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… (понедельник). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 2. Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе - вторник!» Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 3. Третий день не ерунда, Как зовется он… (среда). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 4. День четвертый день отверг, Как зовется он… (четверг). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 5. Пятый день – опрятница, Как зовется… (пятница). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 6. День шестой – конец работы, Как зовется он(суббота). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. 7. А седьмой день – всем веселье, Как зовется… (воскресенье). Давайте найдем этот день недели на карточке, и разместим его в календарь. Ребята, у нас получился календарь? Ребята, а теперь давайте с помощью нашего календаря все вместе перечислим дни недели по порядку. Ребята, а какой же день недели у нас сегодня? (Сколько дней мы с вами уже ходим в детский сад на этой недели?) Ребята а вчера-это день который же был или будет после сегодняшнего дня? Ребята, а какой день недели был вчера? Ребята а завтра-это день который же был или будет после сегодняшнего дня? Какой день недели будет завтра? -Правильно, молодцы! | Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль | -Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности - У детей обогащается активный словарь -Дети называют последовательно все дни недели. -Дети ориентируются в понятиях вчера, сегодня, завтра |
Подведение итогов игры | Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация | Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности . Ребята, что же мы сегодня делали с вами? Кому мы помогали? Получилось ли у нас это? Какие трудности возникли? Какими мы были? | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. | Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Открытость | Беседа | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а с кем вы можете поиграть в эту игру еще? Ребята, я оставлю вам эти карточки и вы можете научить играть в эту игру других ребят. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |