СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра, как средство развития у детей элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, подготовлена к этапу конкурса "Воспитать года" 

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра, как средство развития у детей элементарных математических представлений»

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений Мастер-класс воспитателя Вострухиной О. С.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений

Мастер-класс воспитателя Вострухиной О. С.

В асилий А лександрович С ухомлинский Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  

В асилий А лександрович С ухомлинский

Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  

 Особое место в жизни ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои сказок, мультфильмов. В игре ребенок может кем захочет.

Особое место в жизни ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои сказок, мультфильмов. В игре ребенок может кем захочет.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью.

 Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы: 1 . Игра с числами и цифрами. 2 . Игры путешествие во времени. 3 . Игры на ориентирование в пространстве. 4 . Игры с геометрическими фигурами. 5 . Игры на логическое мышление. 2 1 5

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

1 . Игра с числами и цифрами.

2 . Игры путешествие во времени.

3 . Игры на ориентирование в пространстве.

4 . Игры с геометрическими фигурами.

5 . Игры на логическое мышление.

2

1

5

Играя в такие дидактические игры как: «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?», «СКОЛЬКО?», «ПУТАНИЦА?», «ИСПРАВЬ ОШИБКУ», «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО», «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ», «СОСТАВЬ  ЧИСЛО», «СДЕЛАЙ     ПОРОВНУ», «УБИРАЕМ     ЦИФРЫ», «НАЗОВИ     СОСЕДЕЙ»,   дети научатся  свободно оперировать числами   в   пределах   10 и   сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как «ЗАДУМАЙ ЧИСЛО», «ЧИСЛО КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?», «СОСТАВЬ ЦИФРУ», «КТО ПЕРВЫЙ НАЗОВЕТ», «СКОЛЬКО ИГРУШЕК НЕ СТАЛО?» и другие можно использовать как на занятиях, так и в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра «СЧИТАЙ, НЕ ОШИБИСЬ!», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете.  Игры с цифрами
  • Играя в такие дидактические игры как: «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?», «СКОЛЬКО?», «ПУТАНИЦА?», «ИСПРАВЬ ОШИБКУ», «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО», «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ», «СОСТАВЬ  ЧИСЛО», «СДЕЛАЙ     ПОРОВНУ», «УБИРАЕМ     ЦИФРЫ», «НАЗОВИ     СОСЕДЕЙ»,   дети научатся  свободно оперировать числами   в   пределах   10 и   сопровождать словами свои действия.
  • Дидактические игры, такие как «ЗАДУМАЙ ЧИСЛО», «ЧИСЛО КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?», «СОСТАВЬ ЦИФРУ», «КТО ПЕРВЫЙ НАЗОВЕТ», «СКОЛЬКО ИГРУШЕК НЕ СТАЛО?» и другие можно использовать как на занятиях, так и в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.
  • Игра «СЧИТАЙ, НЕ ОШИБИСЬ!», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. 

Игры с цифрами

В старшей группе идет знакомство детей с днями недели, объяснение, что каждый день недели имеет свое название. В работе с детьми используются разнообразные дидактические игры; «НАЗОВИ СКОРЕЕ, ДНИ НЕДЕЛИ», «НАЗОВИ ПРОПУЩЕНОЕ СЛОВО», «КРУГЛЫЙ ГОД», «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ», которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.  Игры путешествие во времени
  • В старшей группе идет знакомство детей с днями недели, объяснение, что каждый день недели имеет свое название.
  • В работе с детьми используются разнообразные дидактические игры; «НАЗОВИ СКОРЕЕ, ДНИ НЕДЕЛИ», «НАЗОВИ ПРОПУЩЕНОЕ СЛОВО», «КРУГЛЫЙ ГОД», «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ», которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

Игры путешествие во времени

При использовании дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять, словом положение того или иного предмета по отношению к другому: Справа от машинки стоит пирамида, слева от книги - кукла и т.д.   Существует   множество   игр,   способствующих  развитию  пространственных  ориентировок у детей, например:  «НАЙДИ ПОХОЖУЮ»,    «РАСКАЖИ  КТО РЯДОМ» , «ХУДОЖНИК», «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМНАТЕ» и другие. Игры на ориентирование в пространстве
  • При использовании дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять, словом положение того или иного предмета по отношению к другому: Справа от машинки стоит пирамида, слева от книги - кукла и т.д.
  •   Существует   множество   игр,   способствующих  развитию  пространственных  ориентировок у детей, например:
  • «НАЙДИ ПОХОЖУЮ»,    «РАСКАЖИ  КТО РЯДОМ» , «ХУДОЖНИК», «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМНАТЕ» и другие.

Игры на ориентирование в пространстве

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала , можно предложить детям поиграть такие игры как «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ УЗОР», «СЛОЖИ КВАДРАТ», «ПОСМОТРИ ВОКРУГ», «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ», «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК», «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ?», «ДОМИНО», «УГАДАЙ ФИГУРУ» и другие.  Игры с геометрическими фигурами
  • Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала , можно предложить детям поиграть такие игры как «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ УЗОР», «СЛОЖИ КВАДРАТ», «ПОСМОТРИ ВОКРУГ», «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ», «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК», «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ?», «ДОМИНО», «УГАДАЙ ФИГУРУ» и другие.

Игры с геометрическими фигурами

Для развития логического мышления используем счётные палочки, как средство интеллектуального развития дошкольника. Детей увлекает результат составить увиденное на образце или задуманное. Игра
  • Для развития логического мышления используем счётные палочки, как средство интеллектуального развития дошкольника.
  • Детей увлекает результат составить увиденное на образце или задуманное. Игра "Танграм".
  • В играх «Найди лишний предмет», «Каких фигур не хватает», игры с двумя обручами и другие, развивается произвольное внимание, память, логическое мышление.

Игры на логическое мышление

Познание элементарных математических представлений происходит постепенно. Дидактическая игра является одним из методов подготовки детей к изучению математике в школе.  Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Познание элементарных математических представлений происходит постепенно. Дидактическая игра является одним из методов подготовки детей к изучению математике в школе. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!