СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра как средство сенсорного развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра как средство сенсорного развития.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство сенсорного развития.»

Дидактическая игра как средство сенсорного развития

  Возраст 2-3 года – период, когда происходит активное развитие процессов ощущения и восприятия, формирование познавательной деятельности детей. При грамотно созданных условиях это обеспечивает дальнейшее развитие мышления, памяти, внимания, успешную подготовку к обучению в школе. Исходя из этого, главенствующей задачей периода раннего детства становится создание благоприятных условий для сенсорного развития детей. Для начала разберемся, что же включает в себя объемное понятие «сенсорное развитие»? Итак, сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок. И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов. Предлагаю вашему вниманию несколько категорий игр, которые помогут обеспечить малышам полноценное сенсорное развитие. Условно они подразделяются на: · игры на развитие тактильных ощущений. · игры и упражнения для закрепления понятия формы. · игры и упражнения на закрепления понятия величины. · игры и упражнения на закрепление цвета. Среди игр первой категории можно выделить следующие: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару». Одной из безумно любимых игр малышей несомненно является «Чудесный мешочек». Закрепить понятие о форме помогут такие игры, как: - «Найди предмет указанной формы» - «Какая фигура лишняя?» - «Найди предмет такой же формы». Закрепление понятия величины одно из самых сложных для малышей, однако, и в этом помогут дидактические игры: - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Дальше – ближе» - «В какую коробку?» (перед нами пять видов игрушек разных размеров, распределите их по пяти разным коробкам в зависимости от размера). Последняя категория - игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета предмет?» - «Собери гирлянду» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет». Подводя итоги, хочется отметить, что игра ребенка по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Играйте с детьми! Развивайтесь вместе!