СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра для детей, обучающиеся по программе 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Хорошо-плохо"»

Дата: 18.10.2019 г. Класс: 10.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цели: Обобщить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Развивать адекватную оценочную деятельность учащихся, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам.

Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.

Оборудование: картинки, карточки.

Ход игры:

  1. Слово учителя.

Сегодня мы будем играть. Игра будет состоять из нескольких этапов.

1 этап - Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать что-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.

А сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?


2 этап - Игра «Хорошо-плохо»

Слово учителя. Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к слово ХОРОШО или ПЛОХО. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим словам и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.


3 этапИгра «Решение коммуникативно-ситуативных задач».

1.Твой одноклассник заболел и лежит в постели. Как ты поступишь?

2.Воскресенье. По телевизору идет твой любимый мультфильм, но мама просит сходить срочно в магазин. Как ты поступишь, сможешь оторваться от телевизора?

3.Ты едешь сидя в автобусе. Рядом стоит пожилой человек, а ты очень уставший и что даже встать сил нет. Что ты сделаешь?

4.У кассы в магазине плачет маленькая девочка, потерявшая деньги. Твои действия.

5.Ты слышишь, как оскорбляют твоего друга или подругу. Что ты предпримешь?

6.Ты идешь по улице – дерутся два малыша. Твои действия?

Вы все поступили хорошо!

4 этап- Литературная минутка.

Слово воспитателя. Напоследок прочитаю Вам стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Что такое

хорошо

и что такое

плохо?


Крошка сын

к отцу пришёл,

и спросила кроха:

— Что такое

хорошо

и что такое

плохо? —

У меня

секретов нет, —

слушайте, детишки, —

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.


— Если ветер

крыши рвёт,

если

град загрохал, —

каждый знает —

это вот

для прогулок

плохо.


Дождь покапал

и прошёл.

Солнце

в целом свете.

Это —

очень хорошо

и большим

и детям.


Если

сын

черне́е ночи,

грязь лежит

на рожице, —

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.


Если бьёт

дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого

не хочу

даже

вставить в книжку.


Этот вот кричит:

— Не трожь

тех,

кто меньше ростом! —

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!


Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.


Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

он хороший мальчик.


От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это

очень плохо.


Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо,

в жизни пригодится.


Этот

в грязь полез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

он плохой,

неряха.


Этот

чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он хотя и маленький,

но вполне хороший.


Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребёнок:

вырастет

из сына

свин,

если сын —

свинёнок.


Мальчик

радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо,

и не буду —

плохо».

Итог.

- На какую тему мы сегодня играли?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшней игре рассказать своим родителям?

- Почему?



























СПАСИБО ПРИВЕТ ЗДРАВСТВУЙТЕ

БЛАГОДАРЮ

ДОБРОЕ УТРО ПОКА

ПРОСТИТЕ ИЗВИНИТЕ

ПОЖАЛУЙСТА БУДЬТЕ ДОБРЫ

ПОМОГИТЕ

ДО СВИДАНИЯ

ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА

ВСЕГО ХОРОШЕГО

СПОКОЙНОЙ НОЧИ

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

ДОБРОГО ПУТИ



ПЛОХО

ХОРОШО












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!