Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Предлагаю вам поиграть в речевую дидактическую игру «Мой, Моя, Мои, Моё».
Цель игры:
Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Задачи игры:
- Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
- Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
-
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.
Правила игры
Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т.д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту.
Варианты игры:
I вариант:
Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т.д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т.д.); «это мои» (мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т.д.).
II вариант
Подберите картинки и предложите ребенку разложить их на несколько «стопочек»: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т.п.