СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «Найди что спряталось в сказке» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и обобщить знания о русских народных сказках.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Найди что спряталось в сказке» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.»

Дидактическая игра «Найди что спряталось в сказке» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.



Сказка — великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед

нами тысячелетняя история народа.

А.Н.Толстой

Одним из ключевых источников развития выразительности речи детей являются произведения устного народного творчества, включая малые фольклорные формы, такие как загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки и колыбельные песни.

Фольклор играет важную роль в воспитании, образовании и эстетическом развитии детей, поскольку он помогает расширить их знания об окружающем мире, развить способность чувствовать красоту языка, его мелодику и ритм. Через устное народное творчество дети не только овладевают родным языком, но и приобщаются к культуре своего народа, получая первые представления о ней. Кроме того, словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, который позволяет духовно осваивать действительность, развивая способность чувствовать красоту языка, его мелодику и ритм.

Использование устного народного творчества в дошкольных учреждениях для развития речи детей дошкольного возраста обусловлено особенностями содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, а также характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Сказка играет важную роль в жизни ребёнка, поскольку язык сказки понятен малышу и позволяет доступно объяснить ему такие понятия, как добро и зло, взаимосвязь человека и природы, человеческие отношения.

Методическое пособие «Найди, что спряталось в сказке»

Этот материал предназначен как для индивидуальной работы, так и для групповых занятий с детьми в детском саду. Он будет полезен не только воспитателям и детям, но и родителям.

Цель пособия — закрепить и обобщить знания о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Развивать мышление, связную речь, воображение, память и наблюдательность.

  2. Расширять словарный запас детей.

  3. Стимулировать желание работать в команде и выполнять игровые задания.

  4. Прививать любовь к художественной литературе.

Практическая значимость – пособие универсально, легко в изготовлении, не требует значительных финансовых вложений, удобно в применении с группой детей, стимулирует познавательную, исследовательскую и творческую деятельность дошкольников, обладает обучающими свойствами, разнообразно, представляет собой яркий элемент развивающей среды и будет полезно в работе любого педагога и специалиста дошкольного учреждения.

Ход игры:

Для детей созданы карточки с вырезанными изображениями героев из сказок. Задача ребёнка — определить, кто изображён на карточке, найти силуэт, назвать сказку и, если получится, с помощью воспитателя рассказать фрагмент истории или сказки.

Весь материал подобран в соответствии с программой для этой возрастной группы.



Разработала

воспитатель высшей категории

Борщева Светлана Викторовна

08.02.2025.