СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции»

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции»»

Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции»

Без эмоций невозможно представить себе нашу жизнь. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаний, зачастую диктуя нам поведение и обуславливая поступки. Но если взрослый человек способен правильно не только выражать, но и контролировать эмоции, то дети этому только учатся.

Я хочу представить вам свою авторскую дидактическую игру "Эмоции".

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, учить распознавать и правильно называть эмоции, обогащать словарный запас.

Правила игры.

Игра 1. Разложите карточки рисунками вниз. Предложите ребёнку взять одну карточку и передать мимикой, изображенную на ней эмоцию. Ваша задача распознать её. Поменяйся ролями. Теперь ребёнку нужно понять и объяснить выражение вашего лица. Когда в игре участвуют несколько детей, кто-то один берёт карточку и, не показывая картинку остальным, изображает эмоцию. Побеждает тот, кто первым определит её. К нему переходит ход и игра продолжается.

Игра 2. Объясните ребёнку правила игры. Вы произносите фразу, а он выбирает карточку с эмоцией, которую считает подходящей в данном случае. Например: тебя угостили вкусным пирожком; все ушли, а тебя оставили дома; фокусник положил в шляпу платок, а вытащил зайца; у тебя сломалась любимая игрушка; у тебя завтра день рождения; тебе нужно идти к доктору; тебя похвалила мам; тебе досталось червивое яблоко; тебе подарили новую игрушку.

Игра 3. Начертите пустые круги. Предложите воспитаннику нарисовать в одном круге радостное лицо, в другом грустное, в другом удивленное и т. д.

Эмоции отражаются на характере ребенка, его поведении. Они помогают (или мешают) ему правильно воспринимать происходящее вокруг, реагировать на события действительности.