Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 19»
Составила и изготовила: Коробейникова Г.А.
Дидактическая игра «Раскрась овощи и фрукты»
Описание материала: дидактическое пособие будет полезно для педагогов и родителей. Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Особенно актуально играть с детьми в процессе изучения темы «Овощи и фрукты».
Задачи:
Закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания.
Учить детей согласовать имя существительное с именем прилагательным в роде и числе.
Формировать сенсорные представления.
Упражнять детей в выделении свойств и признаков овощей и фруктов, совмещать эти признаки, развивать воображение.
Процесс изготовления игры:
Сначала рисуем или распечатываем на принтере изображение овощей, фруктов на картоне-основе (14*17 см) лучше темного цвета, затем вырезаем силуэт овоща или фрукта канцелярским ножом – получаем трафарет. Добавляем детали: листочки, веточку, ботву у овощей и т.д.
Подбираем по цвету овощей и фруктов листы цветного картона или бумаги (размер как основа)
Изготавливаем коробку, в которой будет храниться дидактическая игра.
1 вариант игры
Дети с воспитателем раскладывают перед собой контуры овощей и фруктов. рассматривают их, называют, что, по их мнению, изображено. Подбирают картон нужного цвета "раскрашивают" картинки, подкладывая цветной лист картона.
Затем называют раскрашенные овощи и фрукты: красные вишни, желтый банан, зеленый кабачок
2 вариант игры
Сначала предложить детям «раскрасить» картинки, подкладывая цветной лист картона. Затем разделить их на 2-е группы, назвать обобщающим словом (овощи или фрукты). Где произрастают.
3 вариант игры
Играют несколько детей, каждый из которых получает свое задание. Отобрать среди картинок овощи или фрукты, которые могут быть «раскрашены».
Первый, например, в красный цвет. Предложить назвать, что получилось: красный помидор, красное яблоко, красная черешня;
Второй, например, в желтый цвет. Предложить назвать, что получилось
Третий, например, в зеленый цвет. Предложить назвать, что получилось и т.д.
4 вариант игры
Отобрать среди картинок овощи или фрукты, которые могут быть «раскрашены» в разные цвета. Предложить назвать, что получилось: например, жёлтый, красный, зелёный перец, помидор, яблоко, черешня, груша, кабачок и т.д.
Важно, обратить внимание на правильность речи при согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
5 вариант игры
Отобрать среди картинок овощ или фрукт, который описывает воспитатель (в дальнейшем могут описывать дети). Например, круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.) а дети строят предположения и называют описываемый фрукт или овощ.