СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «Раскрась овощи и фрукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале описана технология поэтапного изготовления игры. Дидактическое пособие будет полезно для педагогов и родителей.  Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Особенно актуальна, в процессе изучения темы «Овощи и фрукты». 

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «Раскрась овощи и фрукты»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 19»

Составила и изготовила: Коробейникова Г.А.

Дидактическая игра «Раскрась овощи и фрукты»


Описание материала: дидактическое пособие будет полезно для педагогов и родителей. Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Особенно актуально играть с детьми в процессе изучения темы «Овощи и фрукты». 

 

Задачи: 

Закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания.

Учить детей согласовать имя существительное с именем прилагательным в роде и числе.

Формировать сенсорные представления.

Упражнять детей в выделении свойств и признаков овощей и фруктов, совмещать эти признаки, развивать воображение.
Процесс изготовления игры:
Сначала рисуем или распечатываем на принтере изображение овощей, фруктов на картоне-основе (14*17 см) лучше темного цвета, затем вырезаем силуэт овоща или фрукта канцелярским ножом – получаем трафарет. Добавляем детали: листочки, веточку, ботву у овощей и т.д.
Подбираем по цвету овощей и фруктов листы цветного картона или бумаги (размер как основа)

Изготавливаем коробку, в которой будет храниться дидактическая игра.


1 вариант игры

Дети с воспитателем раскладывают перед собой контуры овощей и фруктов. рассматривают их, называют, что, по их мнению, изображено. Подбирают картон нужного цвета "раскрашивают" картинки, подкладывая цветной лист картона.
Затем называют раскрашенные овощи и фрукты: красные вишни, желтый банан, зеленый кабачок


2 вариант игры

Сначала предложить детям «раскрасить» картинки, подкладывая цветной лист картона.  Затем разделить их на 2-е группы, назвать обобщающим словом (овощи или фрукты). Где произрастают.



3 вариант игры

Играют несколько детей, каждый из которых получает свое задание. Отобрать среди картинок овощи или фрукты, которые могут быть «раскрашены».

Первый, например, в красный цвет. Предложить назвать, что получилось: красный помидор, красное яблоко, красная черешня;

Второй, например, в желтый цвет. Предложить назвать, что получилось

Третий, например, в зеленый цвет. Предложить назвать, что получилось и т.д.


4 вариант игры

Отобрать среди картинок овощи или фрукты, которые могут быть «раскрашены» в разные цвета. Предложить назвать, что получилось: например, жёлтый, красный, зелёный перец, помидор, яблоко, черешня, груша, кабачок и т.д. 
Важно, обратить внимание на правильность речи при согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.


5 вариант игры

Отобрать среди картинок овощ или фрукт, который описывает воспитатель (в дальнейшем могут описывать дети). Например, круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.) а дети строят предположения и называют описываемый фрукт или овощ.