Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Цифры в кубе"»
Дидактическая игра «Цифры в кубе» разработала воспитатель МДОУ «ЦРР д.с № 104» Ишимова Т.В.
Вариант 1 «Угадай цифру» Цель: Закрепить название цифры, умение ее описывать. Ход игры: Дети (2- 6 человек) сидя на ковре в кругу, считалкой выбирают ведущего. (Дети сидя в кругу закрывают глаза) Ведущий подбрасывает куб и описывает ту цифру , которая оказывается на верхней грани куба. Например: Эта цифра больше шести, но меньше восьми. Она похожа на кочергу. (Ответ: 7) Отгадавший становится ведущим.
Вариант 2 «Положи предмет» Цель: Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Ход игры: Дети (2- 6 человек) сидя на ковре в кругу, волчком выбирают ведущего. Ведущий подбрасывает куб и называет имя ребенка, который принесет такое количество предметов, которое будет соответствовать цифре оказавшийся на верхней грани куба. Например: Маша, принеси мне столько игрушек сколько показывает цифра на верхней грани куба. (Ответ: Маша приносит 5 игрушек, т.к выпала цифра 5) Далее становится ведущим Маша.
Вариант 3 «Назови меньше » Цель: Закрепить умение детей уменьшать число на один, два, три. Ход игры: Дети (2- 6 человек) сидя на ковре в кругу, считалкой выбирают ведущего. Ведущий подбрасывает куб называет имя, предлагает назвать число которое меньше на … (один, два, три) той цифры ,которая оказывается на верхней грани куба. Например: Настя, назови число, на один меньше, той цифры которая на оказалась на верхней грани куба. Ребенок выполнивший задание становится ведущим.
Вариант 4 «Отношение к фигурам» Цель: Закрепить название цифр, геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости .
Ход игры: Дети (2- 6 человек) сидя на ковре в кругу, считалкой выбирают ведущего. Ведущий подбрасывает куб и описывает ту цифру , которая оказывается на верхней грани куба. Дополнительно называет имя ребенка и дает задание ,назвать предмет такой же формы. Например: Цифра пять , расположена в треугольнике. Миша назови предмет треугольной формы. (Ответ: Пирамидка ) Отгадавший становится ведущим.
Спасибо за внимание!