Этапы организации образовательной деятельности
|
Содержание
|
Коррекционные задачи
|
Создание проблемной ситуации
|
Незнайка принес ребятам карточку с цифрой 6 и утверждает, что это цифра 8.
Дети: «Незнайка, ты не прав! Это цифра 6!»
Воспитатель: «Ребята, а давайте поможем Незнайке разобраться, чем отличается 6 от 8!»
|
Развитие произвольного внимания
|
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
|
Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Ведущий бросает «волшебный куб» и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же пирамидок и выложить их на верхней полосе двухполосной карточки, а ведущему – на фланелеграфе.
Упражнение повторяется со сменой ведущего. На нижней полосе двухполосной карточки дети выкладывают столько матрешек, сколько выпало кругов на верхней грани «волшебного куба».
|
Закрепление счета до 7.
Закреплять произвольное внимание и слуховое восприятие. Формировать словарный запас, развивать умение понимать вопрос и отвечать полным ответом.
|
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у нас в группе появилась ширма! Интересно, а что же за ней лежит? Какой-то музыкальный инструмент? Ребята, подскажите, как он называется?»
Дети: «Это барабан»
Воспитатель предлагает поиграть:
- нужно выложить на верхней полосе двухполосной карточки столько кругов, сколько он ударит в барабан (при этом барабан будет находится за ширмой) – 6
- второй раз – дети выкладывают квадраты – 7
Воспитатель задает вопрос: «Сколько квадратов, кругов расположено на карточке? Чего на карточке больше: квадратов или кругов? Чего на карточке меньше: квадратов или кругов? Давайте обозначим цифрами круги и квадраты. Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
Параллельно на фланелеграфе выполняет задание один из детей, помогая Незнайке справиться с заданием.
|
Физминутка
|
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево (Поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо (Поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх (Поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (Опускают голову)
Чуть присела на карниз (Делают полуприседания)
А с него свалилась вниз (Резко приседают)
|
Восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости
|
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
|
Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, выложенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько всего квадратов? Какое число получилось? Как мы получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?» Предлагает обозначить количество фигур цифрой.
Воспитатель: «Ребята, давайте покажем Незнайке, как все-таки выглядит цифра 8».
Дети показывают.
Воспитатель: «Незнайка, думаю, цифру 8 ты теперь ни с какой другой не спутаешь!»
Незнайка благодарит ребят за помощь и говорит, что приготовил для них сюрприз, который они смогут найти с помощью карты.
|
Закрепить образование числа 8. Развивать внимание, умение понимать вопрос и отвечать полным ответом.
|
Игровое упражнение: «Правильно пойдешь – клад найдешь»
Ребята рассматривают карту и следуют указаниям карты (приложение).
Один из детей выполняет задание: четыре шага налево, семь шагов направо, один шаг налево.
Если ребенок выполняет задание правильно, то он находит спрятанную игру. Остальные ребята следят за правильностью выполнения движений.
|
Развивать способность действовать по инструкции (двигаться в заданном направлении, ориентировка в пространстве)
|
Рефлексия
|
Ребята благодарят Незнайку за подаренную игру. Рассказываю, что нового они сегодня узнали, что им больше всего понравилось.
Во вторую половину дня ребята знакомятся с правилами игры и играют в нее.
|
Развитие навыков самооценки, развитие речи
|