СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических предсталений в старшей группе

Педагог: Трофимова Любовь Александровна

Дата: 29.10.2019

Тема: Образование числа 8.

Цель урока: учить считать в пределах 8.

Задачи:

  • показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8;
  • упражнять в счете о отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух;
  • совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, ширма, фланелеграф, набор кругов и квадратов (по 8 фигур), карта для поиска сокровищ, дидактическая игра «Математическое лото».

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, пирамидок и матрешек.

 

Этапы организации образовательной деятельности

Содержание

Коррекционные задачи

Создание проблемной ситуации

Незнайка принес ребятам карточку с цифрой 6 и утверждает, что это цифра 8.

Дети: «Незнайка, ты не прав! Это цифра 6!»

Воспитатель: «Ребята, а давайте поможем Незнайке разобраться, чем отличается 6 от 8!»

 

Развитие произвольного внимания

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Ведущий бросает «волшебный куб» и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же пирамидок и выложить их на верхней полосе двухполосной карточки, а ведущему – на фланелеграфе.

Упражнение повторяется со сменой ведущего. На нижней полосе двухполосной карточки дети выкладывают столько матрешек, сколько выпало кругов на верхней грани «волшебного куба».

 

Закрепление счета до 7.

Закреплять произвольное внимание и слуховое восприятие. Формировать словарный запас, развивать умение понимать вопрос и отвечать полным ответом.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у нас в группе появилась ширма! Интересно, а что же за ней лежит? Какой-то музыкальный инструмент? Ребята, подскажите, как он называется?»

Дети: «Это барабан»

Воспитатель предлагает поиграть:

  • нужно выложить на верхней полосе двухполосной карточки столько кругов, сколько он ударит в барабан (при этом барабан будет находится за ширмой) – 6
  • второй раз – дети выкладывают квадраты – 7

Воспитатель задает вопрос: «Сколько квадратов, кругов расположено на карточке? Чего на карточке больше: квадратов или кругов? Чего на карточке меньше: квадратов или кругов? Давайте обозначим цифрами круги и квадраты. Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Параллельно на фланелеграфе выполняет задание один из детей, помогая Незнайке справиться с заданием.

 

Физминутка

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (Поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (Опускают голову)

Чуть присела на карниз (Делают полуприседания)

А с него свалилась вниз (Резко приседают)

 

Восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, выложенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько всего квадратов? Какое число получилось? Как мы получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?» Предлагает обозначить количество фигур цифрой.

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем Незнайке, как все-таки выглядит цифра 8».

Дети показывают.

Воспитатель: «Незнайка, думаю, цифру 8 ты теперь ни с какой другой не спутаешь!»

Незнайка благодарит ребят за помощь и говорит, что приготовил для них сюрприз, который они смогут найти с помощью карты.

 

Закрепить образование числа 8. Развивать внимание, умение понимать вопрос и отвечать полным ответом.

Игровое упражнение: «Правильно пойдешь – клад найдешь»

Ребята рассматривают карту и следуют указаниям карты (приложение).

Один из детей выполняет задание: четыре шага налево, семь шагов направо, один шаг налево.

Если ребенок выполняет задание правильно, то он находит спрятанную игру. Остальные ребята следят за правильностью выполнения движений.

 

Развивать способность действовать по инструкции (двигаться в заданном направлении, ориентировка в пространстве)

Рефлексия

Ребята благодарят Незнайку за подаренную игру. Рассказываю, что нового они сегодня узнали, что им больше всего понравилось.

Во вторую половину дня ребята знакомятся с правилами игры и играют в нее.

Развитие навыков самооценки, развитие речи

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»