СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "В мире эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка. Презентация дидактической игры.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "В мире эмоций"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 76» Ленинского района г. Саратова Дидактическая игра  «В мире эмоций» Для детей 4 – 7 лет Автор-составитель: воспитатель Кудрина О.М.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76» Ленинского района г. Саратова

Дидактическая игра «В мире эмоций»

Для детей 4 – 7 лет

Автор-составитель:

воспитатель Кудрина О.М.

Дошкольный возраст является периодом приобщения к миру общечеловеческих ценностей, это время установления первых отношений с людьми. Важную роль в развитии личности ребенка играет процесс умения познавать себя, выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние собеседника. Так как игровая деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, возникает необходимость поиска игрового дидактического инструментария, направленного на восприятие, осознание и понимание эмоций человека дошкольником, умение понимать свои чувства и эмоции. На данном этапе изучения темы «Эмоции», возникает необходимость в поиске универсальной игры, которая имела бы несколько вариантов представления и подходила, как для среднего, так и для старшего дошкольного возраста. Так, мной была разработана игра «В мире эмоций», которая, на мой взгляд, решает обе выше изложенные задачи.  Данная игра направлена на развитие внутреннего мира ребенка, даёт представление о разнообразных эмоциях, учит дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей.

Дошкольный возраст является периодом приобщения к миру общечеловеческих ценностей, это время установления первых отношений с людьми. Важную роль в развитии личности ребенка играет процесс умения познавать себя, выражать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние собеседника.

Так как игровая деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, возникает необходимость поиска игрового дидактического инструментария, направленного на восприятие, осознание и понимание эмоций человека дошкольником, умение понимать свои чувства и эмоции.

На данном этапе изучения темы «Эмоции», возникает необходимость в поиске универсальной игры, которая имела бы несколько вариантов представления и подходила, как для среднего, так и для старшего дошкольного возраста. Так, мной была разработана игра «В мире эмоций», которая, на мой взгляд, решает обе выше изложенные задачи.

Данная игра направлена на развитие внутреннего мира ребенка, даёт представление о разнообразных эмоциях, учит дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей.

Данная дидактическая игра разработана на основе сюжетов знакомых детям сказок, мультфильмов (сюжетные карточки), что также позволяет проанализировать поступок героя, его эмоции в ситуации, изображенной на данной карточке. Цель игры: научить распознавать эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения. На первом этапе ознакомления с данной дидактической игрой, мной составлена инструкция №1. данная инструкция также подходит для игровой деятельности воспитанников 4-5 лет. Инструкция №1. Как играть (лото): выбирается ведущий, он раздает «карточки-шкафчики» пяти игрокам. Дети самостоятельно рассматривают «карточки-шкафчики» и определяют у кого какая эмоция на «карточке-шкафчике» изображена. Затем берет из колоды сюжетных карточек одну, показывает её и вместе с другими игроками, угадывает в чей «шкафчик» на карточке её нужно поместить и, изображая, с помощью средств невербального общения, эмоцию, передает её в верный «шкафчик». Тот ребенок, в чей «шкафчик» подошла карточка, становится ведущим и вытягивает следующую карточку из колоды и т.д..

Данная дидактическая игра разработана на основе сюжетов знакомых детям сказок, мультфильмов (сюжетные карточки), что также позволяет проанализировать поступок героя, его эмоции в ситуации, изображенной на данной карточке.

Цель игры: научить распознавать эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.

На первом этапе ознакомления с данной дидактической игрой, мной составлена инструкция №1. данная инструкция также подходит для игровой деятельности воспитанников 4-5 лет.

Инструкция №1. Как играть (лото): выбирается ведущий, он раздает «карточки-шкафчики» пяти игрокам. Дети самостоятельно рассматривают «карточки-шкафчики» и определяют у кого какая эмоция на «карточке-шкафчике» изображена. Затем берет из колоды сюжетных карточек одну, показывает её и вместе с другими игроками, угадывает в чей «шкафчик» на карточке её нужно поместить и, изображая, с помощью средств невербального общения, эмоцию, передает её в верный «шкафчик». Тот ребенок, в чей «шкафчик» подошла карточка, становится ведущим и вытягивает следующую карточку из колоды и т.д..

На втором этапе целесообразно использовать инструкцию №2, которая подходит для детей, уже освоивших первую инструкцию, а также для воспитанников в возрасте 6-7 лет. Инструкция №2. Игра с усложнением: выбирается ведущий, он раздает «карточки-шкафчики» пяти игрокам. Дети самостоятельно рассматривают «карточки-шкафчики» и определяют у кого какая эмоция на «карточке-шкафчике» изображена. Затем берет из колоды сюжетных карточек одну и, не показывая её игрокам, изображает эмоцию, которая зашифрована в её сюжете. Когда эмоцию угадана, ребенок, назвавший правильный ответ становится ведущим, берет карточку из числа сюжетных карточек и, не показывая изображение, изображает угаданную эмоцию и т.д.

На втором этапе целесообразно использовать инструкцию №2, которая подходит для детей, уже освоивших первую инструкцию, а также для воспитанников в возрасте 6-7 лет.

Инструкция №2. Игра с усложнением: выбирается ведущий, он раздает «карточки-шкафчики» пяти игрокам. Дети самостоятельно рассматривают «карточки-шкафчики» и определяют у кого какая эмоция на «карточке-шкафчике» изображена. Затем берет из колоды сюжетных карточек одну и, не показывая её игрокам, изображает эмоцию, которая зашифрована в её сюжете. Когда эмоцию угадана, ребенок, назвавший правильный ответ становится ведущим, берет карточку из числа сюжетных карточек и, не показывая изображение, изображает угаданную эмоцию и т.д.

Комплектация и удобство использования:   1) коробка,   2) руководство дидактической игрой,   3) карточки-шкафчики (6 штук), включающие эмоции: стыд, испуг, удивление, радость, злость, грусть.    4) сюжетные карточки по количеству полочек в шкафчиках (24 штуки) 1 3 4 2

Комплектация и удобство использования: 1) коробка, 2) руководство дидактической игрой, 3) карточки-шкафчики (6 штук), включающие эмоции: стыд, испуг, удивление, радость, злость, грусть. 4) сюжетные карточки по количеству полочек в шкафчиках (24 штуки)

1

3

4

2

Ребята с большим интересом играют в дидактическую игру «В мире эмоций».

Ребята с большим интересом играют в дидактическую игру «В мире эмоций».

Методические рекомендации по применению игры «В мире эмоций » Учить распознавать эмоциональные состояния, посредством игр и упражнений. Формировать навыки адекватного социального поведения. Развивать воображение и внимание, память. Уметь передавать с помощью невербальных средств эмоции других людей. Способствовать развитию процесса самопознания, умению анализировать собственные эмоции. Пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций. Развивать умение детей ориентироваться по сюжетам знакомых сказок. Повышать самооценку детей.

Методические рекомендации по применению игры «В мире эмоций »

  • Учить распознавать эмоциональные состояния, посредством игр и упражнений.
  • Формировать навыки адекватного социального поведения.
  • Развивать воображение и внимание, память.
  • Уметь передавать с помощью невербальных средств эмоции других людей.
  • Способствовать развитию процесса самопознания, умению анализировать собственные эмоции.
  • Пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций.
  • Развивать умение детей ориентироваться по сюжетам знакомых сказок.
  • Повышать самооценку детей.
Приложение Дидактическая игра «В мире эмоций»

Приложение

Дидактическая игра «В мире эмоций»