СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая копилка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Музыкальная Европа" направлена на знания в области музыки. Это вид игры - контороля, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы. 

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая копилка»

Викторина «Музыкальная Европа»

(Викторина – вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания)

  1. С XVII века в Европе принято записывать музыкальные звуки на 5 параллельных горизонтальных линиях. Как они называются? (Нотный стан или нотоносец)

  2. Из какого языка пришло большинство музыкальных терминов? (Из итальянского)

  3. Что означает термин «форте», «пиано»? (Громко, тихо)

  4. Величайший скрипач, не превзойденный до наших дней, исполнявший свои произведения на одной струне с такой же легкостью, как на четырех? (Никколо Паганини)

  5. Как называли во Франции странствующих поэтов – певцов, авторов песен? (Трубадуры)

  6. Самая знаменитая песня Великой французской революции, ставшая сначала гимном революционеров, а затем и всей страны? (Марсельеза)

  7. Род немецких музыкантов и композиторов (более 50), в течение двух столетий влиявший на развитие европейской музыки? (Бахи)

  8. Музыкальный инструмент, сконструированный в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом? (Саксофон)

  9. Именем этого композитора в 2001 году назвали аэропорт в Варшаве, что в Польше? (Фредерик Шопен)

  10. Родина полонеза и мазурки? (Польша)

  11. О каком композиторе другой немецкий композитор сказал: «Не ручей – море ему имя!»? (о Бахе. По-немецки «Бах» - значит «ручей»)

  12. Какую процедуру проделывал Л. Бетховен к сочинению нового произведения? (Опускал голову в таз с холодной водой)

  13. Какой город стал колыбелью первого оперного театра? (Венеция в Италии)

  14. Знаменитый марш Ф. Мендельсона? (Свадебный)

  15. Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел И. Бах? (Орган)

  16. Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел Антонио Вивальди? (Скрипка)

  17. Последнее музыкальное произведение, исполненное на тонущем «Титанике»? (Симфония №3 «Героическая» Л. Бетховена)

  18. Кого называют «королем вальса»? (Иоганна Штрауса – сына)

  19. Быстрый итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет на Сицилии? (Тарантелла)

  20. Музыкально – сценическое комедийное произведение, включающее вокально – танцевальные сцены, оркестровое сопровождение и разговорные эпизоды? (Оперетта)

«Снежный ком»

(игра)

Учитель называет слово (понятие), другой ученик – предложение с этим словом. Третий – формулирует вопрос к слову. Четвертый - дает ответ. Например:

  1. Мелодия

  2. Мелодия – музыкальная мысль

  3. Каким бывает направление движения мелодии?

  4. Восходящим, нисходящим волнообразным горизонтальным (на повторяющемся звуке)



  1. Оркестр

  2. Оркестр – это большой коллектив музыкантов

  3. Какие бывают оркестры?

  4. Симфонический, духовой, народный, струнный, эстрадный, джазовый, военный



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!