Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения для детей с ОВЗ. Обогащение словесного словаря.»
Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
№27 «Кто у кого»
Цель: обогащение словаря
Взрослый задает вопросы, показывая картинки с изображением домашних животных и их детенышей : как зовут детеныша коровы? (жеребенок) и т.д.
№28 «Скажи наоборот»
Цель: употребление слов-антонимов
Ребенку предлагается поиграть: «Давай с тобой будем спорить. Я тебе буду говорить что-нибудь, показывая на свою картинку, а ты — не соглашайся со мной. Посмотри на картинку рядом с моей и скажи, что ты видишь — другое». Можно играть, закрывая картинки друг от друга ладонью.
№29 «Чья морда и чей хвост»
Цель: использование в речи притяжательных прилагательных.
Перед ребенком раскладываются карточки с изображением морды/хвоста какого-либо животного. Ребенок должен определить и сказать чей хвост или чья морда изображена на картинке.
№30 «Назови ласково»
Цель: Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными значениями
Вариант 1. слова: санки, коляска, кольцо, подушка, кувшин, цветок.
Вариант 2. слова: скамейка, стул, стакан, миска, пуговица, шапка
№31 «Найди и вычеркни»
Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания
Взрослый предлагает задание: "Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову.»