СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры и упражнения для детей с ОВЗ. Обогащение словесного словаря.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены упражнения для развития ВПФ, для обучающихся младших классов с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения для детей с ОВЗ. Обогащение словесного словаря.»

Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ



27 «Кто у кого»

Цель: обогащение словаря

Взрослый задает вопросы, показывая картинки с изображением домашних животных и их детенышей : как зовут детеныша коровы? (жеребенок) и т.д.

28 «Скажи наоборот»

Цель: употребление слов-антонимов

Ребенку предлагается поиграть: «Давай с тобой будем спорить. Я тебе буду говорить что-нибудь, показывая на свою картинку, а ты — не соглашайся со мной. Посмотри на картинку рядом с моей и скажи, что ты видишь — другое». Можно играть, закрывая картинки друг от друга ладонью.

29 «Чья морда и чей хвост»

Цель: использование в речи притяжательных прилагательных.

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением морды/хвоста какого-либо животного. Ребенок должен определить и сказать чей хвост или чья морда изображена на картинке.

30 «Назови ласково»

Цель: Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными значениями

Вариант 1. слова: санки, коляска, кольцо, подушка, кувшин, цветок.

Вариант 2. слова: скамейка, стул, стакан, миска, пуговица, шапка

31 «Найди и вычеркни»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания

Взрослый предлагает задание: "Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову.»