Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры "Изучаем цвета"»
Дидактические пособия-игры « Изучаем цвета»
В своей работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями я часто сталкиваюсь с их трудностями в изучении, определении ,различении цветов.
Способность воспринимать цвет является неотъемлемой составляющей изобразительной деятельности. Чтобы разнообразить уроки, сделать их интереснее и доступнее ,были разработаны и изготовлены пособия-игры по изучению цветов. Это яркие, интересные игрушки, которые имеют в своей основе принцип сортировки предметов по цвету и развивают у детей множество полезных навыков.
«Подбери ёжикам иголки»
Оборудование: расписная доска с изображением ежиков, с отверстиями для иголок; палочки двух цветов(иголочки).
Описание: педагог предлагает подобрать иголки(палочки)по цвету и прикрепить их на спинку ежика.
«Найди домик для гусениц»
Оборудование: крупные домики вырезаны из фанеры и обведены по контуру (10 цветов) фигурки гусениц тех же цветов.
Описание: педагог расставляет домики и показывает гусениц. Объясняет, что каждая гусеница хочет найти свой домик. Педагог обращает внимание на то, что цвета гусеницы и домика совпадают («найди такой же») . В конце игры педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Жёлтая гусеница спряталась в жёлтый домик, синяя гусеница в синий домик.Они спрятались, их не видно».
Благодаря сортерам и этим дидактическим играм обучающиеся получают возможность осваивать такие важнейшие понятия, как «разный или одинаковый», понимать, правильно или неправильно они поступают, подходит ли элемент игрушки к отверстию или нет.
Для ребенка становятся вполне наглядными понятия форм, количества, цвета.
Попадание элементами игрушки в отверстие требует точных движений пальцами рук, что развивает мелкую моторику, без которой не может успешно развиваться мышление и речь.
Игра с сортером развивает координацию движений и глазомер.