СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – это игра. В. А. Сухомлинский сказал: “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” Игра с элементами обучения, интересная дошкольнику, поможет в развитии познавательных способностей. Такой игрой и является дидактическая игра.  

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по математике»

Осипова Светлана Геннадьевна, МБДОУ "Д/с "Умка"
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – это игра. В. А. Сухомлинский сказал: “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”
Игра с элементами обучения, интересная дошкольнику, поможет в развитии познавательных способностей. Такой игрой и является дидактическая игра.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в вагоны».
Задачи: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;
формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры; закреплять знания цветов.
Цель игры: учить детей младшего дошкольного возраста определять цвет, размер, форму геометрических фигур путем зрительного, двигательного обследования и сравнения. Выбирать и выделять геометрическую фигуру с заданными свойствами из 4 данных фигур.
Оборудование: карточки-вагоны разного цвета, геометрические фигуры
разного цвета (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в нужный вагон в соответствии с указанием воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает перед ребенком вагончики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри вагоны и фигуры. Фигуры – это пассажиры, которые должны расселиться в вагонах».
Размести «пассажиров» в вагонах.
-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.).
-По форме (в красном домике – круги и т.д.).
-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).
Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.

Наш математический центр решает такие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересно, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми.

1 фото. На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!

2 фото. Разноцветная гирлянда. Для занятия нужно подготовить небольшие кружочки разных цветов. Педагог раскладывает на горизонтальной поверхности несколько кружков в ряд. Задача ребят состоит не только в том, чтобы найти свой оттенок, но и встать на свое место, а для этого нужно скоординировать работу всей подгруппы.
3 фото. «Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, которую очень любят дети и даже взрослые. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, фигуры цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного. А главное, создаёт их сам малыш! Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

4 фото. «Рамки и вкладыши Монтессори» для детей с 1,5—2 лет. Очень полезна для подготовки к школе, любима младшими школьниками. Играя в эту игру, малыш легко и непринуждённо овладевает непростыми геометрическими терминами и с удовольствием пользуется ими в жизни при подходящих случаях. Игра «Рамки и вкладыши Монтессори» представляет собой набор из 16 квадратных рамок-пластинок. В центре каждой пластины вырезано отверстие, закрывающееся крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета. Играть можно на столе, на полу, на ковре и т.п.

5 фото. «Кубики для всех». Игра состоит из 7 разных деревянных фигур (такой объёмный «тетрис»), каждая из которых окрашена в свой цвет, и 70 заданий, расположенных по принципу «от простого к сложному». Основная задача в Кубиках для всех - складывать из фигур модели постепенно возрастающей сложности по рисункам-заданиям. Рисунки-задания специально сделаны бесцветными, чтобы ребенок сам подобрал необходимые фигуры и собрал модель.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!