СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по ОБЖ для детей младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры по ОБЖ позволяют познакомить детей с источниками рпасности , мерах предосторожности при обращении потенциально опасными предметами , сформировать умения и навыки безопасного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по ОБЖ для детей младшей группы.»

Дидактические игры для детей младшей группы по ОБЖ.

  • «Кто что делает?»  

Задачи:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.



Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама (бабушка, сестра, папа и т.д.)?» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т.д.).

  • «Мы знайки и умейки»

Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим.

Материал:

- картинки с изображением опасных ситуаций с ребенком в природе лежат на столе изображением вниз.

- карточки с изображением растений и насекомых, которые встречаются в природе.

Ход игры: Ребенок по желанию выбирает картинку, рассматривает ее и рассказывает, что произошло, затем выбирает карточку с изображением растения или насекомого, которое принесло вред детям и, анализируя, проговаривает по возможности эту ситуацию.

  • Игра-тренинг «Я потерялся…»



Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.



Оборудование: игрушка мишка.

В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

  • «Что мы знаем о вещах» (Лото)

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту развивать внимание, память воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:

- игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;

- картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры: В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (или ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может провести неправильное обращение с предметом.

  • «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: предметы домашнего обихода, призы (фишки)

Ход игры: воспитатель отворачивается и считает до пяти, а дети могут взять те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

  • «Отгадай загадку по картинке» 

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке,                                        4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке                                Намажет масло.

Поселился дружок                                               Но помни:

Развесёлый огонёк.                                             Есть с него опасно!

(Настольная лампа)                                             (Нож)

2.     Из горячего колодца                                       5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся.                                   Посередине – гвоздик.

(Чайник)                                                                   (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается,                             6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается.                                Что сошьёт – не надевает.

( Утюг)                                                                     (Иголка)



  • «Соберем рюкзак в дорогу»

Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

Материал:

- картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.

Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

  • «Наведем порядок в доме»

Задачи: учить детей отличать опасные предметы от безопасных, развивать внимание, объяснить свой выбор.

Материал:

- картинки детской комнаты, кухни, ванной комнаты, прихожей.

- карточки с изображением предметов быта, которые могут быть опасными и которые не несут опасности.

Ход игры: каждый ребенок по желанию начинает игру, выбирая предметы быта, объясняя какие они, почему опасны (или неопасны) и разложить карточки по месту правильного нахождения предметов в комнатах дома.

  • « Красный и зеленый»



  Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.



Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.

Вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей.                          

Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: « Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».

  • «Домик улитки»

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения, развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал:

- игровое поле с изображением улитки, внутри ее домика нарисованы различные предметы обихода;

- фишки; кубик;

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой

Его фишка, что изображено, правила обращения с этими предметами.

  • «Соедини по точкам»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту. Развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам, воспитывать умение доводить дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

  • «Убери на место»

Задачи: закреплять представление о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы необходимо убирать на свои места, развивать наблюдательность, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни, картинки – предметы.

Ход игры: В коробке лежат картинки – предметы ( изображением вниз). Каждый ребенок берет картинку и кладет ее на игровое поле - на место, объясняя свой выбор.

  • «Так и не так»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

- 2 карточки с красным и желтым кружком,

- картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных.

Варианты:

- индивидуально с воспитателем

- несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.д. по всем видам опасных ситуаций.

  • «Буду осторожен в природе»

Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

  • «Мы пожарные»

Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях при пожаре, о правильных действиях в данной ситуации, развивать внимание, воспитывать сочувствие к пострадавшему.

Материал:

- игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два внизу);

- картинки с изображением детей в конкретных опасных ситуациях;

- набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: На игровую карточку воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает картинку и из всех

карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

  • «Я иголки не боюсь»

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой, развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки, пуговицы.

Задания:

- собрать пирамидку из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

- собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

  • «Подбери игрушку Танюшке»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- карточка с изображением девочки и веселых человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть, объяснить, почему играть нельзя с остальными.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!