СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по жанру пейзажа

Нажмите, чтобы узнать подробности

как научить ребенка пейзажной живописи с помощью дидактических игр.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по жанру пейзажа»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПЕЙЗАЖА

Из чего состоит пейзаж

Цель. Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и час­тях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор.

Материал. Картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные.

Можно использовать открытки

Собери пейзаж

Цель. Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года.

По собственному замыслу составить компози­цию по заданному сюжету.

(Осенний, летний, весенний, зимний.)

Материал. Цветные изображения деревьев, цве­тов, трав, гор, озер и т. д., отражающие сезонные изменения в природе.

Жанр живописи

Цель. Закрепить знания о изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

Материал. Репродукции картин по разным жан­рам (портрет, натюрморт, пейзаж).

Времена года

Цель. Закрепить знания детей о сезонных изме­нениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточ­ки, присущие осени, лету, весне, зиме.

Закрепить знания о классификации цвета: теп­лые и холодные, легкие и тяжелые.

Материал. Разнообразные карточки со всевоз­можными оттенками теплых и холодных цветов.

Части суток

Цель. Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейза­жи. Обосновать свой выбор коротким описатель­ным рассказом. Выбрать цветную карточку, с ко­торой ассоцируется та или иная часть суток.

Материал. Репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток. Цветные карточки (розовых, желтых, голубых, сиреневых, синих от­тенков).


Перспектива

Цель. Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал. Картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (ма­ленькие, средние, большие).