Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по жанру пейзажа»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПЕЙЗАЖА
Из чего состоит пейзаж
Цель. Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор.
Материал. Картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные.
Можно использовать открытки
Собери пейзаж
Цель. Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года.
По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету.
(Осенний, летний, весенний, зимний.)
Материал. Цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озер и т. д., отражающие сезонные изменения в природе.
Жанр живописи
Цель. Закрепить знания о изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.
Материал. Репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж).
Времена года
Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме.
Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые.
Материал. Разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов.




Части суток
Цель. Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку, с которой ассоцируется та или иная часть суток.
Материал. Репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток. Цветные карточки (розовых, желтых, голубых, сиреневых, синих оттенков).




Перспектива
Цель. Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Материал. Картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие).
