Дидактический материал к урокам физической культуры
по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или освобожденным после болезни, но и помогают в новой форме закрепить пройденный на уроке материал.
Карточка
Прочитай «Правила поведения во время игры», вставь подходящие по смыслу слова в предложения: проиграл, отстаивай, играй, не унижай, выиграл, поддерживай.
Правила поведения во время игры
_______________ честно, по правилам.
________________ игроков своей команды.
__________________ соперников.
________________ свои пpава не кулаками и криком, а спокойно, терпеливо.
___________________ - не зазнавайся.
______________- не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.
Карточка .
Тема: Осанка
Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.
Ч
еловек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.
Укажи , у кого из ребят правильная осанка?
Какие причины нарушения осанки ты знаешь? Назови их.(Если не сможешь сам, то тебе могут подсказать картинки)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
.
Карточка
Что нужно делать для улучшения осанки?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
Перечисли талисманы 22 зимней Олимпиады в Сочи
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка
Нарисуй Олимпийский символ, подпиши олимпийский девиз.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Карточка
Указание к работе; аккуратно разрежь с помощью ножниц виды спорта на надписи (приложение) и с помощью «клей- карандаша» распредели зимние виды спорта на группы:
Приложение
конькобежный спорт
фигурное катание
бобслей
скелетон
лыжные гонки
шорт-трек (на коньках);
прыжки с трамплина (на лыжах);
сноубординг
санный спорт
горнолыжный спорт
лыжное двоеборье
хоккей
фристайл (на лыжах);
Карточка
. Тема: Знакомство с баскетболом
1 Прочитай историю возникновения игры «Баскетбол». Подготовься пересказать ее своим одноклассникам
Баскетбол -( англ. basketball
Нарисуй баскетбольный мяч.
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на занятиях баскетболом.
Запиши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка .
Тема : «Осанка»
Проверь себя!!!
За каждое правило, которое ты постоянно выполняешь, поставь себе 1 балл, за каждое невыполненное - 0 баллов (только честно!) :
Знаю, что такое правильная и неправильная осанка. ________
Сплю на плоской подушке и жестком матраце.____________
Ношу учебники в рюкзаке на обоих плечах.____________
Сижу всегда прямо.__________________________
Каждый день выполняю упражнения для укрепления мышц спины, живота, ног.___________
Количество баллов ____________________________.
Карточка
. Безопасность на льду
Прочитай текст.
Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.
Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.
Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.
Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.
Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.
Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.
Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.
Нарисуй плакат на тему « Безопасность на льду»
Использованная литература: