9 класс
Контрольная работа по алгебре за І полугодие
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по алгебре за І полугодие 9 класса основной школы.
Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] : под ред. С.А. Теляковского. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:
Время проведения: 45 минут
Структура проверочной работы:
Работа состоит из трех уровней.
Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.
Соответствует базовому уровню.
Уровень 2 содержит 2 задания,
Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.
Оценивание работы:
Вес каждого задания при подсчете результата:
уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.
Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов
Шкала оценивания:
11-12 баллов – «5»
7-10 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
2-3 баллов – «2»
0-1 баллов – «1»
ВАРИАНТ 1
Уровень 1
1. Найдите область определения функции
.
а)
; б)
;
в)
; г)
.
2. Какое из данных неравенств не имеет решения?
а)
; б)
;
в)
; г)
.
3. Найдите значение выражения
.
а) 0; б) 4;
в) 3; г) – 2.
4. При каких значениях
равно нулю значение дроби
?
а) 0; б) 0; 3;
в) 0; 3; – 3; г) 0; – 3.
Уровень 2
5. Решите уравнение
.
6. При каких значениях переменной имеет смысл выражение
?
Уровень 3
7. Постройте график функции
. Пользуясь графиком, найдите:
1) область значений функции;
2) промежуток убывания функции;
3) множество решений неравенства
.
ВАРИАНТ 2
Уровень 1
Найдите область определения функции
.
а)
; б)
;
в)
; г)
.
2. Какое из данных неравенств не имеет решения?
а)
; б)
;
в)
; г)
?
3. Найдите значение выражения
.
а) 0; б) 10;
в) 15; г) – 5.
4. При каких значениях
равно нулю значение дроби
?
а) 0; б) – 2;
в) 1; – 2; г) 2; 0.
Уровень 2
5. Решите уравнение
.
6. При каких значениях переменной имеет смысл выражение ?
Уровень 3
7. Построить график функции
. Пользуясь графиком, найдите:
1) область значений функции;
промежуток убывания функции;
множество решений неравенства
.
ВАРИАНТ 3
Уровень 1
Решением неравенства (х+5)(х+9)
а) (-∞; -9)U(-5;∞); б) (-9;-5);
в)(-∞;-9); г)(-∞; -5)
2.Для какой из данных функций областью определения является множество [3;∞)
а) у=
; б) у=
;
в) у=
; г) у=
.
3.Найдите координаты вершины параболы у = (х-3)2 +5
а)(-3;5) ; б) (3;-5);
в) (3;5); г)(-3;-5)
4. Найти область значений функции у = х2 -5
а) (-∞;∞); б)[5;∞);
в) (-5;∞); г)[-5;∞)
Уровень 2
Докажите неравенство
≥ 2;
Найти область определения функции у=
+
Уровень 3
Решить неравенство
ВАРИАНТ 4
Уровень 1
Решением неравенства (х-3)(х+4)0 является множество
а) (-∞; -4)U(3;∞); б) (-4;3);
в)(-∞;-4); г)(3;∞)
2.Для какой из данных функций областью определения является множество (-∞;2)
а) у=
; б) у=
;
в) у=
; г) у=
.
3.Найдите координаты вершины параболы у = (х+2)2 -4
а)(-2;4) ; б) (2;-4);
в) (2;4); г)(-2;-4)
4. Найти область значений функции у = х2 +3
а) (-∞;∞); б)[3;∞);
в) (3;∞); г)[-3;∞)
Уровень 2
Докажите неравенство
≥ 2;
Найти область определения функции у=
+
Уровень 3
Решить неравенство
1