СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для 5 класса»

Дидактический материал

по теме «Буквы З, С в приставках»


1.Объяснительный диктант

Задание: объяснить написание З, С в приставках; графически выделить орфограмму.

Безропотный, воспламенилось, бескорыстный, возделывать, рассыпать, разбег, чрезмерный, чересполосица, известие, исписать, бесконечный, безумный, бесшумный, ниспослать, раздумье.


2. Распределительный диктант

Задание: записать слова в два столбика – 1) с -С в приставке, 2) с -З в приставке.

Разглядывал, вскидывая, рассматривать, беспрестанно, рассмешить, расстояние, растроганный, разметка, вспахать, воззрение, издательство, разведчик, изведать, восклицать, расстегнуть, безвкусный, безбрежный.


3. Выборочный диктант

Задание: прослушав предложение, выписать из него слова с приставками на -З, -С.

Вдали раздался раскат грома. Злая волшебница погрозила в пространство иссохшим кулаком. Оленёнок совсем обессилел от голода и холода. Это человек стал ко всему безучастен. Каждая вспышка молнии отражалась в тысячах капель и струй.


4. Творческий диктант

Задание: заменить словосочетания одним словом с приставкой на -З, -С; графически выделить орфограмму.

Живёт без цели (бесцельный), ничего не делает (бездельник), изучить местность (исследовать), не имеет цены (бесценный), вызвать жалость (разжалобить), был в пользовании (использованный), узнать длину (измерить).

(В скобках слова, которые должны записать ученики вместо словосочетаний.)


5. Осложнённое списывание

Задание: списать, вставляя пропущенные буквы, графически выделяя орфограмму.

Ра..цветающий, в..лететь, ра..положение, и..править, в..кипеть, бе..смертник, бе..граничный, в..думать, ра..ценка, ра..валенный, и..синя-чёрный, и..чезнуть, ра..гадка.








6. Тренировочные упражнения

1)задание: подобрать к данным словам антонимы с приставками на -З, -С.

Одарённый, толковый, корыстный, честный, порядок, спокойный, жалостливый.

(Ответ: бездарный, бестолковый, бескорыстный, бесчестный, беспорядок, беспокойный, безжалостный.)

2) задание: в данных словосочетаниях слова с приставками заменить синонимами с приставками на -З, -С.

Образец: неспокойный человек – беспокойный человек.

Соль просыпалась, бутоны раскрылись, потратили деньги, мебель поставили, вода закипела, ромашки зацвели.

(Ответ: соль рассыпалась, бутоны раскрылись, истратили деньги, мебель расставили, вода вскипела, ромашки расцвели.)


7.Творческое задание

Задание: записать словосочетания, вставляя пропущенные буквы; графически выделить орфограмму; с тремя словосочетаниями составить предложения.

Встречаем ра…вет, прои..вести ра..чёт, ра..дать тетради, ра..целовать маму, бе…вёздная ночь, бе…ердечный поступок, ра…читать силы, и..печь пирожки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!