Приготовься к контрольной работе. Дай проверить родителям
РАБОТАТЬ В КАРТОЧКЕ (НЕ СПИСЫВАТЬ)
Графически выделите однородные члены предложения. Определите, на какой вопрос они отвечают, к какому члену предложения относятся, какой частью речи выражены.
1) Каждый человек любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.2) Но живёт заяц и не тужит. 3) Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка. 4) Заблудился щенок в лесу и попал в волчью нору. 5) Щенок посмотрел на него и побежал.6) Волчата погнались за щенком, стали в шутку кусать.
1) Зима — это снега, морозы, метели и голод. 2) Весна и осень для птиц — сигнал.3) Тогда из отверстия выбрасывается фонтан воздуха и водяных паров. 4)Голубой кит достигает в длину тридцати метров и весит до ста тонн.5) Отстанешь от каравана и не догонишь его даже бегом.
1) Все его знают и любят.2) Бежит холодная вода по камням, брызги разбрасывает. 3) Хорошо искупаться в холодной горной воде и погреться на камнях на солнышке.4) Зелень на деревьях и кустиках стала ещё ярче.5) Изюм — это маленькие и очень сладкие виноградинки.
1) Часто видишь теперь большие стаи птиц на лугу или на берегу реки.2) Они шумят и волнуются. 3)Потом птицы поднимаются и летят к югу. 4) Щуки, лещи и сомы мечут икру весной. 5) Рыбы прикрепляют икру к речной траве и уплывают.
1) Однажды мы гуляли и увидели на старой берёзе гнездо. 2)Мы достали совёнка, принесли домой и посадили в клетку.3) Мы отнесли совёнка в лес и посадили в гнездо.4) Белка испугалась, взлетела на ель.
Карточка -1
Графически выделите однородные члены предложения. Определите, на какой вопрос они отвечают, к какому члену предложения относятся, какой частью речи выражены.
1) Острыми зубами и лапами с длинными когтями кошка стала защищать котят. 2)Щенок испугался и убежал за ворота.3) Напился дятел сладкого берёзового сока и улетел.4) Прилетела синичка и носик коротенький помочила. 5) Прилетели бабочки, мухи. 6)Затем смешают какао с сахаром и получают шоколад.7)После обработки зёрна сушат и мелют. 8) Шаги лёгкие и торопливые.9) Вот шаги лёгкие и тяжёлые рядком.10) Леса становятся красивыми и привлекательными. 11) В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет.
Карточка -2
Графически выделите однородные члены предложения. Определите, на какой вопрос они отвечают, к какому члену предложения относятся, какой частью речи выражены.
1)Я осторожно взял утёнка, положил его в кепку и понёс домой. 2)Там у меня жили заяц и воронёнок. 3) Дома я вытер с головки, с шейки и с крыльев утёнка болотную грязь, положил его на стол и приготовился к операции. 4) Заяц не стал шалить, а забрался в свой уголок и притих.5) Воронёнок осторожно забрался на спинку кровати и через моё плечо внимательно и чуть пугливо посматривал на бинты. 6) Я промыл утёнку раны, поправил сломанные крылышки, перевязал их и уложил его в мягкую коробку.7) Леса становятся красивыми и привлекательными. 8) В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет. 9) В воскресенье я и мои товарищи ходили в цирк. 10) Лисица там спокойно сидела рядом с цыплятами и не трогала их. 11) В воскресенье я и мои товарищи ходили в цирк.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку запятых.
Книга
Художник нарисовал деревья море корабли зверей. Люди срубили деревья отвезли на фабрику. Рабочие распилили их сварили бумажное тесто. Потом массу раскатали в тонкие полосы и свернули в рулоны. Там есть наборный печатный и переплётный цеха. Отсюда книга идёт в библиотеку магазин, а потом к читателю.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку запятых.
Книга
Художник нарисовал деревья море корабли зверей. Люди срубили деревья отвезли на фабрику. Рабочие распилили их сварили бумажное тесто. Потом массу раскатали в тонкие полосы и свернули в рулоны. Там есть наборный печатный и переплётный цеха. Отсюда книга идёт в библиотеку магазин, а потом к читателю.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку запятых.
Книга
Художник нарисовал деревья море корабли зверей. Люди срубили деревья отвезли на фабрику. Рабочие распилили их сварили бумажное тесто. Потом массу раскатали в тонкие полосы и свернули в рулоны. Там есть наборный печатный и переплётный цеха. Отсюда книга идёт в библиотеку магазин, а потом к читателю.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку запятых.
Книга
Художник нарисовал деревья море корабли зверей. Люди срубили деревья отвезли на фабрику. Рабочие распилили их сварили бумажное тесто. Потом массу раскатали в тонкие полосы и свернули в рулоны. Там есть наборный печатный и переплётный цеха. Отсюда книга идёт в библиотеку магазин, а потом к читателю.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку запятых.
Книга
Художник нарисовал деревья море корабли зверей. Люди срубили деревья отвезли на фабрику. Рабочие распилили их сварили бумажное тесто. Потом массу раскатали в тонкие полосы и свернули в рулоны. Там есть наборный печатный и переплётный цеха. Отсюда книга идёт в библиотеку магазин, а потом к читателю.