СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно  использовать работающим по учебнику "математика-5" п/р Мерзляка для мониторинга за 1 семестр

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал для 5 класса»






Мониторинг знаний математика 5 класс за 1 семестр








Инструкция

для учителя по проведению тестирования



При тестировании необходимо придерживаться следующих правил:


  1. На проведение тестирования отводится 1 урок.

  2. Перед началом работы ознакомьте учащихся с главной целью работы - выявление состояния уровня математической подготовки. Напомните ученикам, что тестирование проводится для их пользы.

  3. Проводит инструктаж перед началом работы.

  4. Распределить варианты теста среди учащихся. После начала работы учащихся, проверьте все ли учащиеся вписали номер варианта в бланк ответов.

  5. Запишите на доске номера тех заданий, учебный материал для которых еще не изучен. Эти задания выключаются из текста.

  6. После окончания урока соберите бланки ответов уч-ся одновременно с черновиками и текстами заданий.

  7. Обеспечьте самостоятельность выполнения тестовых заданий, создайте учащимся одинаковые условия работы.

  8. Особа, которая проводит тестирование, отвечает за достоверность информации, полученной при тестировании.









Инструкция для учащихся



  1. Для проведения теста подготовьте 1-2 листа бумаги для черновика.

  2. Результаты выполнения заданий заносятся в бланки для ответов. В начале урока впишите в него под руководством учителя нужные данные.

  3. Тест состоит из заданий, после каждого из которых приведены 4 варианта ответов, обозначенных буквами А, Б, В, Г.

  4. Среди приведенных ответов правильный только один.

  5. Найдя правильный ответ, закрасьте прямоугольник, который находится на пересечении столбика, соответствующего номеру задания и строки с буквой, выбранного ответа.

  6. Для вычислений и решения задач необходимо использовать черновик.

  7. Пользоваться калькулятором, телефоном, учебником не разрешается.

  8. Не тратьте много времени на выполнение одного задания, помните, что вам необходимо выполнить большое количество заданий за 1 урок.

  9. Оценки от 1 до 3 баллов не выставляются. Остальные оценки могут быть выставлены по желанию учащихся в журнал.

















Спецификация

теста по математике за I семестр года


Главная цель теста – диагностирование сформированности основных видов математической деятельности за курс начальной школы и первого полугодия пятого класса. На проведение теста отводится 1 урок.

На каждое задание приведено по четыре ответа, из которых только один правильный. Ответы обозначены большими буквами.

Задания теста охватывают материал курса математики начальной школы и I полугодия 5 класса.

Перечень навыков и умений:

Натуральные числа:

  • Называть предыдущее и последующее число;

  • Записывать и читать натуральные числа;

  • Изображать число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Сравнивать натуральные числа.

Арифметические числа:

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами;

  • Выполнять проверку правильности выполнения арифметических действий;

  • Пользоваться названиями компонентов арифметических действий;

  • Находить неизвестные компоненты при выполнении действий.

Числовые выражения:

  • Вычислять значения числовых выражений до трех действий в том числе со скобками.

Измерение величин:

  • Использовать соотношение между единицами времени, длины, массы, площади, объема;

  • Использовать зависимость между величинами для нахождения их значений.

Геометрические фигуры:

  • Отмечать на рисунках геометрические фигуры (отрезки, треугольники, лучи, многоугольники и т. д.);

  • Находить периметры простейших фигур;

  • Вычислить длину отрезка;

  • Находить величину угла с помощью транспортира;

Уравнения:

  • Находить корни уравнения с помощью правил нахождения неизвестных компонентов;

  • Использовать уравнения для решения задачи.





Бланк ответов к тесту




Фамилия, имя Вариант



Дата заполнения класс школа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А
















Б
















В
















Г

















16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А
















Б
















В
















Г


















Бланк ответов к тесту



Фамилия, имя Вариант



Дата заполнения класс школа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А
















Б
















В
















Г

















16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А
















Б
















В
















Г


















Тест по математике 5 класс

1. Какое число в натуральном ряду стоит после числа 34?

А. 33 В. 32

Б. Нельзя определить Г. 35

1. Какое число в натуральном ряду стоит после числа 72?

А. 73 В. 71 Б. 75 Г. не знаю

2. Укажите число, которое в натуральном ряду стоит перед числом 58.


А. 57 В. 59

Б. 36 Г. не знаю

2. Укажите число, которое в натуральном ряду стоит перед числом 42.


А. 43 В. 41

Б. не знаю Г. 44

3. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 13 и 28?


А. 15 В. 14

Б.13 Г. не знаю

3. Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 16 и 24?


А. 8 В. 7

Б. 12 Г. не знаю

4. Как записать цифрами число

тридцать четыре миллиона триста восемьдесят четыре тысячи пятьсот двадцать три


А. 34384352 В. 34384523

Б. 34483523 Г. не знаю

4. Как записать цифрами число

двадцать три миллиона двести

семьдесят пять тысяч шестьсот

сорок девять


А. 23257649 В. 23275946


Б. 23275649 Г. не знаю

5. Найти число, которое в виде суммы разрядных слагаемых имеет запись:

790000 +1100 + 5


А. 791150 В. 791105

Б. 34483523 Г. не знаю

5. Найти число, которое в виде суммы разрядных слагаемых имеет запись:

590000 + 8000 + 9


А. 598 009 В. 598090

Б. 598900 Г. не знаю

6. Запишите число которое:

на 4 меньше, чем наибольшее

трехзначное число


А. 995 В. 103

Б. 998 Г. 96

6. Запишите число которое:

на 5 меньше, чем наименьшее 4хзначное



А. 996 В. 1003

Б. 995 Г. 998

7. Вычислить: 8 х 4 – 5 х 4


А. 118 В. 14

Б. 12 Г. 108

7. Вычислить: 7 х 3+ 4 х 3


А. 34 В. 33

Б. 24 Г. 75

8. Вычислить: 50-(6 х 3-14)

А. 46 В.54

Б. 44 Г. 52

8. Вычислить: 45-(18-5х3)


А. 43 В. 72

Б. 36 Г. 42

9. Вычислить длину ломаной АВСДЕ, если:

АВ=8 см, ВС =14 см

СD =23 см, DЕ= 10 см


А. 59 см В. 47 см

Б. 65 см Г. 55 см

9. Вычислить длину ломаной АВСДЕ, если:

АВ = 42 мм, ВС =19 мм

СD=38 мм, DЕ = 29 мм


А. 124 мм В. 200 мм

Б. 128 мм Г. 97 мм

10. Длина отрезка АВ равна 28 см .Точки М и К принадлежат отрезку, причем точка К лежит между точками длина отрезка ВС на 5 см больше, чем М и В, АМ = 12 см, ВК = 9 см. Найти длину отрезка МК?


А. 21 см В. 16 см

Б. 7 см Г. 55 см

10. Точка С принадлежит отрезку АВ, причем длина отрезка АС равна 15 см, длина отрезка ВС на 5 см больше, чем длина отрезка АС. Чему равна длина отрезка АВ?



А. 20 см В. 35 см

Б. 128 мм Г. 25 см

11. Сколько лучей изображено на рисунке?



А. 6 В.4

Б. 3 Г. 8

11. Сколько лучей изображено на рисунке?



А.5 В.6

Б. 3 Г.14

12. Какое число должно стоять на конце стрелочки на координатном луче:

А. 37 В. 55

Б. 49 Г. не знаю

12. Какое число должно стоять на конце стрелочки на координатном луче:


А. 47 В. 41

Б. не знаю Г. 17

13. Какую цифру можно подставить вместо звездочки, чтобы соблюдалось правильное неравенство: 4345 43 * 8


А. 3 В. 5

Б. 4 Г. любую

13. Какую цифру можно подставить вместо звездочки, чтобы соблюдалось правильное неравенство: 2 * 09 2710


А. 7 В. 2

Б. 8 Г. любую

14. Каким действием можно проверить правильность вычисления: 420 : 48=15


А. 48 = 15 Б. 420 - 15

В. 48 х 15 Г. 420 – 48

14. Каким действием можно проверить правильность вычисления: 48 • 15 = 720


А.720 - 48 В. 720 : 15

Б. 720 х 15 Г. 720 + 48

15. Какой знак , = следует поставить в записи вместо звездочки, чтобы получилось верное высказывание:

6 минут * 400 секунд


А. В. =

Б. Г. сравнить не возможно

15. Какой знак , = следует поставить в записи вместо звездочки, чтобы получилось верное высказывание:

3 часа * 300 минут


А. В.=

Б. Г. сравнить не возможно

16. Как в записи а+в=с называется число а ?


А. слагаемое В. вычитаемое

Б. уменьшаемое Г. разность

16. Как в записи а-в=с называется число в ?


А. слагаемое В. Множитель

Б. вычитаемое Г. делимое

17. Дядя Федор выехал из города в Простоквашино в 15 часов 40 мин и потратил на дорогу 3 часа 50 мин. В котором часу дядя Федор приехал в Простоквашино?


А. 18 ч. 30 мин. В. 7 ч. 30 мин.

Б. 20 ч. 30 мин. Г. 19ч. 30 мин

17. Поезд выходит от станции А в 9 часов 50 мин. И движется до станции В 2 часа 36 мин. В котором часу поезд приезжает на станцию В ?


А. 13 ч. В. 12 ч. 26 мин.

Б. 11 ч. 26 мин Г. 13 ч. 26 мин.

18. Найти разность:

64 м 45 см и 27 м 86 см


А. 36 м 41 см В. 46 м 59 см

Б. 38 м 41 см Г. 36 м 59 см

18. Найти разность:

54 м 18 см и 27 м 35 см


А. 36 м 23 см В. 26 м 83 см

Б. 26 м 23 см Г. 16 м 83 см

19. Составить числовое выражение и найти его значение: Частное суммы и разности чисел 48 и 16:


А. (48+16) : (48-16)=2

Б. (48+16) : 48-16=0

В. 48+16 : (48-16)=96

Г. вычислить нельзя

19. Составить числовое выражение и найти его значение: Разность произведения чисел 32 и 15 и их сумы:


А. (32х15) - (32+15))=333

Б. 32+15 - (32+15)=0

В. (32-15)+ (32х15)=497

Г. вычислить нельзя

20. Какое из чисел 2, 3, 12, 14 является корнем уравнения: х+16=18


А. 2 В. 3

Б. 12 Г. не могу определить

20. Какое из чисел 2, 3, 12, 14 является корнем уравнения: 34 – у = 20


А. 12 В. 3

Б.14 Г. не могу определить

21. Решить уравнение: 234 +у = 452


А. 216 В. 686

Б. 218 Г. 682

21. Решить уравнение: 378 –х = 165


А. 543 В. 548

Б. 213 Г. 215

22. Какое число нужно подставить вместо а, чтобы корнем уравнения

(а-х)+4=15 было число 3 ?


А. 5 В. 14

Б. 17 Г. не знаю

22. Какое число можно подставить вместо а, чтобы корнем уравнения

(х-7)+а=2 было число 9 ?


А. 21 В.22

Б. 23 Г. 30

23. Девочка задумала число. Если к нему прибавить 43 и полученную сумму вычесть из 96, то получим 25. Какое число задумала девочка?


А.31 В. 71

Б. 121 Г. не знаю

23.У Буратино было 74 сольдо. После покупки учебника, папа Карло дал ему 25 сольдо. Тогда у Буратино стало 68 сольдо. Сколько сольдо стоил учебник?


А. 71 В.31

Б. 121 Г. не знаю

А

В

24. Измерьте с помощью транспортира градусную меру углов:










А.650 В. 1150

Б. 950 Г. 1200

24. Измерьте с помощью транспортира градусную меру углов:










А. 1320 В. 450

Б. 1380 Г. 420

25. Выбери правильное утверждение:


А. Любой угол, который меньше тупого –острый


Б. Угол меньший, чем развернутый – тупой


В. Половина тупого угла – острый


Г. Угол, меньший прямого угла, тупой.

25. Выбери правильное утверждение:


А. Сумма двух острых углов больше, чем прямой угол.


Б. Половина развернутого угла больше любого острого угла.


В. Половина тупого угла всегда больше 900


Г. Половина тупого угла всегда больше 900

26. Найти периметр треугольника, если

его стороны равны

16 см, 22 см, 28 см.


А. 132 см В. 56 см

Б. 66 см Г. 1 м 32 см

26. Найти периметр треугольника, если

его стороны равны

14 см, 17 см, 17см.


А. 48 см В. 1 м 4 см

Б. 96 см Г. 31 см

27. Квадрат стороной 12 см и прямоугольник, одна из сторон которого равна 8 см, имеют равные периметры. Найти неизвестную сторону прямоугольника.


А. 18 см В. 12 см

Б. 20 см Г. 16 см

27. Прямоугольник со сторонами 42 см и 14 см и квадрат имеют равные периметры. Найдите стороны квадрата.



А. 16 см В. 12 см

Б. 20 см Г. 28 см

28. Сколько квадратов изображено на рисунке ?


А. 33 В. 9

Б. 13 Г. не возможно сосчитать

28. Сколько треугольников изображено на рисунке?


А. 22 В. 8

Б. 18 Г. не возможно сосчитать

29. Катя купила 2 альбома по 1 грн. 70 коп. за 1 шт. Сколько денег дала она в кассу, если сдача составила 2 грн.?


А. 3 грн. 40 коп. В. 10 грн.

Б. 5 грн. 40 коп. Г. не подсчитать

29. Марина должна заплатить 5 грн. 40 коп. за книгу и 2 грн. За тетради. В кассу она подала 10 грн. Какую сдачу она получит?


А. 11 грн. В. 2 грн. 60 коп.

Б. 3 грн. 60 коп. Г. не подсчитать

30. За каждым столом могут разместиться трое учащихся. В классе 26 уч-ся. Какое наименьшее количество столов может

быть в классе?


А. 8 В. 23

Б. 13 Г. 9

30. Книжная полка вмещает 25 книг. Сколько потребуется полок, чтоб разместить 215 книг?



А. 28 В. 10

Б. 9 Г. 15










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!