| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Дидактический материал для работы с одаренными детьми
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Шимко Марина
Ейск 2020
Пояснительная записка
Проблема одарённости в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения. Дидактический материал «Одаренные дети» составлен на основе рекомендаций, требований к современному образованию Министерством образования. Материал охватывает разнообразные сферы одарённости – не только в сфере учебных образовательных дисциплин и традиционной внеклассной работы.
Каждый - человек, личность, и каждый необычайно талантлив. Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар. Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. А можно ли воспитать гения или талантливого человека? Надо сказать, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки. Не нужно забывать и о природе человека, его способностях и потенциале. Но мы все понимаем, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда.
Данный дидактический материал предназначен для учащихся второго класса, успешно осваивающих предметную область «Русский язык». Материал подразумевает развитие способностей не только одаренных детей, но и детей, имеющих высокую и повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Дидактический материал для работы с одаренными детьми
Предмет: Русский язык
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема: Однокоренные слова
Форма работы: разноуровневые задания
Задание №1
Учебная задача: развивать внимание и логическое мышление младших школьников.
Задание: Вам дан ряд слов. Выпишите те, которые имеют общую часть. Как они называются?
Сновидение, ананас, полусон, сон, серебро, сонет, сонливость.
Выпишите в столбик остальные слова, запишите к ним по 2 родственных слова, выделите общую часть.
Задание №2
Учебная задача: развивать логическое мышление младших школьников; закрепить материал по теме «Однокоренные слова».
Задание: Разгадайте ребус. Запишите что у вас получилось. Дайте определение.
Задание №3
Учебная задача: учить определять правильно звонкость/глухость согласных; закрепить материал по теме «Однокоренные слова».
Задание: Подчеркни слово в котором все согласные звонкие, к остальным запишите по 2 родственных слова. Выделите общую часть. Как еще называют общую часть слова? Дайте определение.
Москва, Вологда, Камыши, Саратов
Задание №4
Учебная задача: закрепить материал по теме «Род существительных»; закрепить материал по теме «Однокоренные слова».
Задание: Образуйте от существительных мужского рода - существительные женского рода.
Петух- _______________
Волк - ________________
Лис - _________________
Кот - _________________
Голубь - ______________
К каждому существительному подберите родственные слова, выделите в них общую часть. Как еще называют общую часть слова? Дайте определение.
Задание №5
Учебная задача: развивать логическое мышление младших школьников; закрепить материал по теме «Однокоренные слова».
Задание: Запишите имена прилагательные с удвоенной согласной.
________________________________________________________________
К каждому из них подберите по 2 однокоренных слова, выделите общую часть.