СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные задания  помогают усвоить главные исторические факты школьного курса истории.  Основные исторические и историко-географические понятия, а также необходимые интеллектуальные умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по истории 5 класс»

Рабочий лист №1

Тема: «Военные походы фараонов»

З

Х

У


1. Кто такие фараоны




1. Причины военных походов


1. Фараоны стремились к богатству и укреплению власти.


2. Когда жили фараоны.

Где жили фараоны.






2. Что представляло собой войско фараона?..

Состав и его вооружение.


2. Войско фараона постоянным (обученным).

Оно состояло из пехотинцев и боевых колесниц.

Вооружение: луки, стрелы, копья, топорики, дротики, кинжалы.





3. Основные направления походов



3. Синайский п-ов

Палестина

Сирия

Финикия




4. Когда совершались военные походы? (время)

4. Тутмос 1500 г. до н.э.


5. Итоги военных походов.

5. Военные походы фараонов привели к обогащению и укреплению власти.


Рабочий лист №1 Тема: «Религия Древних египтян »

З

Х

У


1. Что такое религия.

(Это вера в бога)




1. Как египтяне представляют себе божество?

1. Египтяне считали жрецов посланниками бога.





2. Каким богам покланялись?


2.Главные боги:

Ра- бог солнца

Апоп – б. тьмы

Геб – б. Земли

Нут – б. неба






3. Почему египтяне считали , что фараон послан богом?



3. Фараон – сын бога Амон – Ра.






1.Представления о боге п.1

2.Каким богам поклонялись? П.2

3. Боги царства мертвых – п.4. 4. Кого считали богом? – п.5



Рабочий лист №1 Тема: «Искусство Древних египтян»

З

Х

У


1. Искусство – это памятники прошлого.




1. Какие памятники прошлого есть в Египте?


1. Памятниками прошлого в Египте являются пирамиды.

Пирамиды – «чудо света»


2. Пирамиды.



2.Когда были сооружены пирамиды?

Какие пирамиды были в Египте?


Пирамида Хеопса была сооружена 2600 г. до н. э.

*мумия

* саркафаг


3. Храмы



3.Что представляли собой храмы?


Храмы –это сооружения для богов

*сфинксы

*.обелистки


4. Гробницы


4.Какие гробницы известны в Египте?


Гробница Тутанхамона – одна из не разграбленных гробниц.


5. Музеи



5. Что представляли собой музеи?


Место хранения скульптур.

**каноны

1гр. – п.1; 2гр. – п.2; 3 гр. – п.3; 4гр. – п.4


Рабочий лист №1 Тема: «Двуречье»

З

Х

У


1. Государство Египет. Его местоположение. Реки.


1. Где находится Двуречье?

Какие там протекают реки?


1. Древнее Двуречье располагалось между реками Тигр и Евфрат.


2. Когда образовалось государство в Египте.(около 3х тыс. лет до н.э.)



2. Когда образовалось государство в Двуречье?

Города Двуречья.


2.Государство в Двуречье образовалось более 5 тыс. лет назад.

Крупными городами Двуречьябыли: Ур, Урук, Вавилон.


3. Занятия Египтян



3.Занятия жителей Двуречья.


3. Жители Двуречья занимались:

Земледелием; скотоводством; ремеслом; садоводством.

В Двуречье была развита письменность.


4. Основные памятники прошлого. Сооружения.



4.Основные сооружения (памятники).


4. Храмы богов: Шамаша, Эа, Син, Иштар – являлись основными сооружениями.

1гр. – п.1 с. 63 пол.абз; 2гр. – п.2 с.63-66; 3 гр. – п.3с.90-91; 4гр. – п.3 с.64-65 все п. 4 вывод «фишбоун»



Рабочий лист №1 Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

(примерная работа учащихся)

З

Х

У

1.Местонахождение Вавилона

(ученик выходит к доске и показывает по карте местонахождение Вавилона –

слайд 3)

1. Когда правил Хаммурапи? Когда он издал законы? (сообщение)

1. Хаммурапи

правил в 1790-

1750гг.

Он издал законы. (слайд - )


2. Что такое законы

(Законы - это правила

поведения. Они обязательные для всех) слайд4

2. О чем говорилось в законах?

2. Из законов мы узнали о жизни населения Вавилонского царства.

слайд -

3. Закон РФ -Конституция

3. Какие это были законы? Справедливы они или нет?


3. Они были жестокие, справедливые, обязательные, и несправедливые в наказании рабов.

Кластер, слайд -


4.Законы

обязательны для исполнения





Рабочий лист №1 Тема: «Библейские сказания »

З

Х

У


1. Что такое Библия. (предания о прошлом)



1. На сколько частей делится Библия?


1. Библия делится на две части : «Ветхий Завет»и «Новый Завет»



2. О чем рассказывалось в этих частях?

2. В «Ветхом Завете « говорится о жизни еврейского народа, который обрел свое спокойствие в Палестине.














1гр. – п.1 с. 63 пол.абз; 2гр. – п.2 с.63-66; 3 гр. – п.3с.90-91; 4гр. – п.3 с.64-65 все п. 4 вывод «фишбоун»












Рабочий лист №1 Тема: Поэма «Одиссея »

З

Х

У

1. Кто такой Гомер

1. О чем говорится в поэме «Одиссея»?

1. О странствиях Одиссея – царя о. Итака.


2. Поэма «Иллиада»


2. Ее главные герои и их судьба.

2.Одиссей на незнакомом острове. Встреча с царевной Навсикой.

2.В гостях у царя Алкинея (откровение Одиссея)

3.Одиссей на о.циклопов.

Встреча с людоедом Полифеном. Хитрость Одиссея.

4.Встреча с сиренами. Волшебное пение сирен. Друзья спасают Одиссея.

5.Встреча с Сциллой- и Харабдой

Гибель 6-ых друзей , которых поглотила Сцилла

3. Главные герои поэмы

- Ахиллес (грек)

- Гектор (троянец)

- Патрок (друг Ахиллеса)


3. Какими событиями закончилась поэма «Одиссея»

3. Одиссей в одиночестве вернулся домой.

Он одержал спор и примирил жителей о. Иттаки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!