СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по общей биологии на тему: Размножение организмов" (9 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по общей биологии на тему: Размножение организмов" (9 класс)»

Орлова Татьяна Владимировна,

учитель химии и биологии

1кв. категории

МБОУ ООШ №24 п. Манычстрой

Дидактические разноуровневые задания по биологии на тему:

«Размножение организмов» (9 класс)

КАРТОЧКА №1. Заполните кластер «Формы размножения организмов».

Формы размножения организмов

спорообразование























КАРТОЧКА №2. Выполните задание «Письмо с дырочками» по теме: «Размножение». Вставьте в текст пропущенные слова.

Размножение − это _________________ генетически сходных особей данного вида, обеспечивающее ________________ и преемственность жизни. ______________ размножение осуществляется следующими способами: ____________ делением ядер ____________________ и каждой из последующих клеток надвое; ____________________ − отдельными органами или частями тела (_____________, ________________, _________________); ___________________(например, ____________, ________________, ______________________); спорообразованием.

В результате __________________ размножения возникает ____________________ однородное потомство. Только в тех случаях, когда споры образуются в результате _______________, потомство, выросшее из этих спор, будет генетически разным.

При ______________ размножении объединяется генетическая информация от _________ особей. Особи растений или животных разного пола образуют ________ − ________________ и ______________ (или спермии), содержащие по одинарному (___________________) набору хромосом. При слиянии гамет происходит __________________ и образование диплоидной _______________. Зигота развивается в новую особь, все соматические клетки которой содержат _________________ только для ___________ клеток. Таким образом, при половом размножении происходит _____________ геномов двух разных особей одного вида. Существуют организмы-гермафродиты, у которых развитие ___________ и ____________ половых клеток происходит в теле одной особи.

 

Прочитайте еще раз текст «Размножение» и ответьте на вопросы:

1) О каких основных вида размножения говорится в тексте?

2) Что происходит в процессе полового размножения?

КАРТОЧКА 3. Заполните таблицу по теме: «Мейоз»

Фаза мейоза, набор хромосом

(n-хромосомы, с ДНК)

Рисунок

Характеристика фазы, расположение хромосом





















































К АРТ КАРТОЧКА №4. ОЧКА №4. Заполните кластер «Размножение организмов».





КАРТОЧКА №5. Заполните таблицы.

«Биологическое значение размножения»

Тип размножения

Биологическая роль

Примеры















«Сравнение митоза и мейоза»

Сходства и отличия

Митоз

Мейоз


Сходства








Отличия









КАРТОЧКА №6 Заполните таблицу.

Стадии

Характеристика



Период размножения







Период роста








Период созревания










КАРТОЧКА №7. Перед вами анаграмма. Найдите лишнее слово, которое не подходит по смыслу ко всем остальным. Объясните свой выбор.

И О Т Г А З

К И Л И Н Ч А

У К О К А К Л

А Р З И Е И В Т

Т Я Д А С И

П А О С Р

______________

КАРТОЧКА №8. Дайте определения следующим терминам:

Онтогенез-….

Мейоз-…

Развитие-…

Эмбриональный период-это…

Рост-это….

Биогенетический закон-это…

Оплодотворение –это….

Гаметогенез-это….

Партеногенез-это….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!