Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по общей биологии на тему: Размножение организмов" (9 класс)»
Орлова Татьяна Владимировна,
учитель химии и биологии
1кв. категории
МБОУ ООШ №24 п. Манычстрой
Дидактические разноуровневые задания по биологии на тему:
«Размножение организмов» (9 класс)
КАРТОЧКА №1. Заполните кластер «Формы размножения организмов».
Формы размножения организмов
спорообразование
КАРТОЧКА №2. Выполните задание «Письмо с дырочками» по теме: «Размножение». Вставьте в текст пропущенные слова.
Размножение − это _________________ генетически сходных особей данного вида, обеспечивающее ________________ и преемственность жизни. ______________ размножение осуществляется следующими способами: ____________ делением ядер ____________________ и каждой из последующих клеток надвое; ____________________ − отдельными органами или частями тела (_____________, ________________, _________________); ___________________(например, ____________, ________________, ______________________); спорообразованием.
В результате __________________ размножения возникает ____________________ однородное потомство. Только в тех случаях, когда споры образуются в результате _______________, потомство, выросшее из этих спор, будет генетически разным.
При ______________ размножении объединяется генетическая информация от _________ особей. Особи растений или животных разного пола образуют ________ − ________________ и ______________ (или спермии), содержащие по одинарному (___________________) набору хромосом. При слиянии гамет происходит __________________ и образование диплоидной _______________. Зигота развивается в новую особь, все соматические клетки которой содержат _________________ только для ___________ клеток. Таким образом, при половом размножении происходит _____________ геномов двух разных особей одного вида. Существуют организмы-гермафродиты, у которых развитие ___________ и ____________ половых клеток происходит в теле одной особи.
Прочитайте еще раз текст «Размножение» и ответьте на вопросы:
1) О каких основных вида размножения говорится в тексте?
2) Что происходит в процессе полового размножения?
КАРТОЧКА 3. Заполните таблицу по теме: «Мейоз»
Фаза мейоза, набор хромосом (n-хромосомы, с ДНК) | Рисунок | Характеристика фазы, расположение хромосом |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
К АРТ КАРТОЧКА №4. ОЧКА №4. Заполните кластер «Размножение организмов».
КАРТОЧКА №5. Заполните таблицы.
«Биологическое значение размножения» |
Тип размножения | Биологическая роль | Примеры |
| | |
| | |
«Сравнение митоза и мейоза» |
Сходства и отличия | Митоз | Мейоз |
Сходства | | |
Отличия | | |
КАРТОЧКА №6 Заполните таблицу.
Стадии | Характеристика |
| |
Период размножения | | |
Период роста | | |
Период созревания | | |
КАРТОЧКА №7. Перед вами анаграмма. Найдите лишнее слово, которое не подходит по смыслу ко всем остальным. Объясните свой выбор.
И О Т Г А З
К И Л И Н Ч А
У К О К А К Л
А Р З И Е И В Т
Т Я Д А С И
П А О С Р
______________
КАРТОЧКА №8. Дайте определения следующим терминам:
Онтогенез-….
Мейоз-…
Развитие-…
Эмбриональный период-это…
Рост-это….
Биогенетический закон-это…
Оплодотворение –это….
Гаметогенез-это….
Партеногенез-это….