СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по орфографии для учащихся 11 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен дидактический материал по орфографии для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по орфографии для учащихся 11 класса»

  1. Спишите, соблюдая правила орфографии. Выпишите по три словосочетания с разными типами связи.

Бывает поз*ней осенью, даже и после зазимка вернётся лето и зацепит уходящ*ю осень огненным хвостиком. И осень растает, разнежит*ся и пр*тихнет. И тогда лес запахн*т прощальным ар*матом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и белым грибом, ни*кем не*тронутым, уже разв*лившимся, пропитанным водой, но всё ещё пахучим, нап*минающим о прошлых погодах. В запахах леса есть что*то вечное и не*истребимое, особо ощутимое в тёплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящ*й осени; она уже осв*бодилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, всё обв*лакивающ*х иголок инея: всё ушло, всё в прошлом. (По Г. Троепольскому),

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы1-го и 2-го предложений, составьте схемы.

Наверное, каждый замечал, как успокаивается душа, какая к тебе приход..т радостная увере(н,нн)ость, когда по каким(то) еле вид..мым признакам ты вдруг понима..ш(?), что попал к мастеру; будь (то) портной либо хирург, зубной врач(?) либо таксист, пилот либо сантехник. Но ты с благодарностью и с радостной надеждой ощуща..ш(?) вдруг, что людские отношения (по)прежн..му осв..ща..т (не)писа(н,нн)ый договор; (н..)кто (н..)кого (н..)в (коем) случа.. (не)подвод..т; каждый изо всех сил старается ради каждого; один другого береж..т и хранит, как брат брата. И (не)важно при этом, каким ты занима..ш(?)ся делом. Важно — как. Мастерство, оно ведь как всепроникающий дух. Из одного навыка перетека..т в другой, из одной профессии переход..т в другую — из старой в новую. (По Г. Немченко).





  1. Спишите, соблюдая правила орфографии. Выпишите по три словосочетания с разными типами связи.

Бывает поз*ней осенью, даже и после зазимка вернётся лето и зацепит уходящ*ю осень огненным хвостиком. И осень растает, разнежит*ся и пр*тихнет. И тогда лес запахн*т прощальным ар*матом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и белым грибом, ни*кем не*тронутым, уже разв*лившимся, пропитанным водой, но всё ещё пахучим, нап*минающим о прошлых погодах. В запахах леса есть что*то вечное и не*истребимое, особо ощутимое в тёплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящ*й осени; она уже осв*бодилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, всё обв*лакивающ*х иголок инея: всё ушло, всё в прошлом. (По Г. Троепольскому),

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы1-го и 2-го предложений, составьте схемы.

Наверное, каждый замечал, как успокаивается душа, какая к тебе приход..т радостная увере(н,нн)ость, когда по каким(то) еле вид..мым признакам ты вдруг понима..ш(?), что попал к мастеру; будь (то) портной либо хирург, зубной врач(?) либо таксист, пилот либо сантехник. Но ты с благодарностью и с радостной надеждой ощуща..ш(?) вдруг, что людские отношения (по)прежн..му осв..ща..т (не)писа(н,нн)ый договор; (н..)кто (н..)кого (н..)в (коем) случа.. (не)подвод..т; каждый изо всех сил старается ради каждого; один другого береж..т и хранит, как брат брата. И (не)важно при этом, каким ты занима..ш(?)ся делом. Важно — как. Мастерство, оно ведь как всепроникающий дух. Из одного навыка перетека..т в другой, из одной профессии переход..т в другую — из старой в новую. (По Г. Немченко).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!