СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме Осложненное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для осуществления контроля по теме Осложненное предложение

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме Осложненное предложение»

Тест по теме: Осложненные предложения. 5 класс.


  1. Укажите номер предложения, осложнённого однородными членами

1.Друзья мои, прекрасен наш союз!

2.Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.

3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

4.Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью.

  1. Укажите номер предложения, осложнённого обобщающим словом при однородных членах.

1. Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окружение, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, горы и зелёные долы.

2. Вечерами он садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером.

3. И, конечно, населена сказка всякой живностью.

4. На мой взгляд, сегодня в мире существуют три опасности уничтожения человечества.

3. Чем осложнено данное предложение?

Раненый грач вначале отчаянно защищался клювом и испуганно смотрел на людей черными, как спелая черемуха, глазами.

1) однородными членами;

2) вводными словами;

3) сравнительным оборотом;

4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).

1.Среди рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

2.А жизнь сурова она идет себе да идет по своим законам.

3.Я люблю эти темные ночи эти звезды и клёны и пруд.

4.В этом возгласе было восхищение и благодарность и любовь.

5. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).

1.Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами был заселен греками и итальянцами.

2.Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и к бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

3.Тужит Пахом да не знает о ком.

4.Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Моё сердце то замирало, то стучало.

2.Всё и леса, и степи, и пруды – ожило с первыми лучами весеннего солнца.

3.Я смотрел на сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи.

4.Пищу в зимнем лесу находят не только снегири, но и хлопотливые синицы.


7. В каком предложении есть дополнение?

1) Утро застало нас в пути.

2) Глухой кашель послышался за стенкой.

3) Мы не успели засветло выйти на тропу.

4) Внезапно поднялся сильный ветер.




8. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Спи моя радость, усни.

2) Скоро, кажется будет дождь.

3) К счастью неблагоприятный прогноз не оправдался.

4) Кто тебя выдумал, звездная страна?


9. Какое предложение простое?

1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.

3) Глаза боятся, а руки делают.

4) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.


10 Какое предложение сложное?

1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.

2) Хлеб — батюшка, вода — матушка.

3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыта живёт,

4) Наделала синица славы, а море не зажгла.


11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.

Просидев несколько мгновений неподвижно, (1) напряжённо прислушиваясь и оглядываясь, (2) глухарь прошёлся по ветке от ее конца к стволу, (3) вернулся, (4) распустил, (5) как индюк, (6) крылья, (7) веером поставил хвост и опять басисто кокнул. (Дубровский Е.)


12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Ты меня, (1) Елена, (2) прости... - Николай Николаевич дотронулся до щеки. - Никогда никого не бил. Твоего отца вырастил - пальцем не тронул. - Он показал на стены, (3) увешанные картинами. - И всё из-за этого, (4) - виновато улыбнулся. - А ты будь милосердна к падшему.


13. Укажите номера двух предложений, содержащих обращение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Родина живет в сердце каждого из нас.

2) Ты мог бы прийти вовремя!

3) А ты знаешь о произошедшем накануне?

4) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ.


14. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.

1) закрыли звезды

2) тучи сдвинулись и закрыли звезды

3) тучи сдвинулись и закрыли

4)тучи сдвинулись


15. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.

2) У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.

3) Овчарки - послушные, умные животные.

4) Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».