СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме "Синтаксис и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал к уроку - практикуму по русскому языку в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Синтаксис и пунктуация"»

Урок-практикум по теме «Синтаксис. Пунктуация»



  1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с обращением.

1)Не шуми ты рожь спелым колосом. 2) Куда ты светлый ручеек стремишься? 3) Спой светик не стыдись! 4) Друзья к чему весь этот шум? 5) Как милый Петушок поёшь ты громко, важно! 6) Ты не пой косарь про широку степь!



  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, где это необходимо. Какие предложения являются сложными?



  1. Я проснулся и увидел что лунная ноч(?) еще более поб..лела от мороза.

  2. Лес ст..ит тихий и молчаливый потому что главные п..вцы ул..тели.

  3. Когда туман рассеивался, на востоке по..влялся ровный берег.

  4. Река разл..лась и зат..пила б..рега.

  5. Солнце выгл..нуло из-за туч(..) и поле осв..тлось ярким светом.



  1. Спишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они выражены. Выполните синтаксический разбор указанных предложений. Разберите по составу 2-3 глагола.

Ур..ган занес домик в страну необычайной красоты (4). Вокруг расстилался зеленый луг (4). По краям росли д..ревья со спелыми пл..дами, а в центре в..днелись клумбы розовых белых и голубых цв..тов. В воздухе п..рхали крошечные птички разноцветные бабочки. На ветвях д..ревьев с..дели красногрудые и золотисто-зелёные попугаи и кр..чали странными г..лосами. (По А.Волкову)



  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений с однородными членами (второй абзац)



Книга наш с..ветчик и друг. Из книг мы узнаем много инт..ресного. Над созданием их трудя(тся, ться) писатели художники печатники. Труд их важен и почетен. Помни об этом и береги книги!

Умная книга научит тебя многому доброте чес(н, тн)ости спр..ведливости. Ст..райся читать разные книги ф..нтастику пр..ключенческую литературукниги о путешествиях и открытиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!