Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ №19 дошкольный уровень.
Моя
Педагогическая находка
Воспитатель I категории
Мозговая Татьяна Сергеевна.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А. Сухомлинский
Актуальность:
Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одного из основных принципов предполагает «реализацию Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста… прежде всего, в форме игры». ФГОС ДО ориентирует взрослых на создание условий, открывающих возможности социализации ребенка, его познавательных, творческих потребностей, развития инициативы на основе совместной деятельности детей и взрослых.
С введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особо актуальным. В рамках современных технологий развития дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что будут учитываться возрастные и гендерные особенности дошкольников, индивидуальность каждого ребенка, его уровень активности, возможности и интересы.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональную ширму «Чудо домик» для использования в игровой, театрализованной, сюжетно - ролевой и познавательно-образовательной деятельности детей. Оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
«… должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (ФГОС, п.3.3.4), гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает эмоциональное благополучие детей.
Цель данного пособия:
Развитие личности детей через игровую деятельность с использованием нестандартного оборудования.
Реализация поставленной цели возможна через решение следующих задач:
1. формировать умение создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональную ширму, творчески осваивать и перестраивать игровое пространство группы в соответствии с замыслом игры.
2. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
3. Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики сюжетов и театрализованных игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
5. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками игровой деятельности, желание отражать свой социальный опыт в театрализованных и сюжетно-ролевых играх разной тематики.
6. Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.
Область применения :
Многофункциональная ширма «Чудо домик» может использоваться в следующих видах деятельности: учебной, игровой, практической, трудовой.
Согласно ФГОС ДО процесс обучения и вся образовательная деятельность должна проходить в форме игры. Ребенок должен принимать активное участие в содержании образовательного процесса.
Так вот наша познавательная образовательная деятельность проходит в форме игры, т.е. мы можем постоянно перемещаться по группе, а не сидеть за столами. Использование ширмы нам дает такую возможность. Ширма очень легкая, ее можно переставить целиком, в другую часть группы.
Возраст детей:
Многофункциональная ширма «Чудо-домик» используется для детей в возрасте с 2 – 7 лет в совместной, индивидуальной, самостоятельной деятельности педагога и детей.
Ценность данного пособия:
- Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.
- Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.
Основа многофункциональной ширмы
Изготовлена из полипропиленовых труб, состоит из трех частей: центральной и двух боковых.
На каждую часть крепится тканевое полотно, они являются двухсторонними, полотнище из ткани съемное, т. к. закрепляется на тесьму и липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить другие полотна, тканевое полотно снабжено карманами и другими компонентами.
В соответствии с игровым замыслом эти компоненты ширмы наполняются различными атрибутами, хранящимися в отдельных пластиковых контейнерах, что делает ширму универсальной, т.е. подходящей для организации различных сюжетно-ролевых игр, театрализованной и в образовательной деятельности как «Доска новостей» за счет сменяемости атрибутики и внешнего оформления, а так же можно использовать как уголок «уединения».
Ширму удобно размещать в разных уголках группы и не происходит большого скопления детей в одном месте .
Многофункциональная ширма «чудо домик»
Используем в познавательно образовательной деятельности «Доска новостей»
Театрализованная деятельность.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин»
«Парикмахерская»
«Больница»
«Детское кафе»
«Мастерская»
Уголок «Уединения»
Ожидаемые результаты:
1. Возникновение самостоятельной сюжетно – ролевой игры.
2. Дети активны, играют дружно, умеют договариваться и распределять роли.
3. Дети способны действовать в соответствии с выбранной ролью, вести диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители.
4. Дети могут действовать в реальной и воображаемой ситуации.
5. Обеспечение благоприятного психо – эмоционального климата в группе.
6. Многофункциональная ширма может использоваться в любых дошкольных образовательных учреждениях.