СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие»

Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ №19 дошкольный уровень.     Моя   Педагогическая находка         Воспитатель I категории Мозговая Татьяна Сергеевна.

Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ №19 дошкольный уровень.

Моя

Педагогическая находка

Воспитатель I категории

Мозговая Татьяна Сергеевна.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А. Сухомлинский

Актуальность:

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одного из основных принципов предполагает «реализацию Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста… прежде всего, в форме игры». ФГОС ДО ориентирует взрослых на создание условий, открывающих возможности социализации ребенка, его познавательных, творческих потребностей, развития инициативы на основе совместной деятельности детей и взрослых.

С введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особо актуальным. В рамках современных технологий развития дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что будут учитываться возрастные и гендерные особенности дошкольников, индивидуальность каждого ребенка, его уровень активности, возможности и интересы.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла  к решению разработать и создать  многофункциональную ширму «Чудо домик» для использования в игровой, театрализованной, сюжетно - ролевой и познавательно-образовательной деятельности детей. Оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

«… должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (ФГОС, п.3.3.4), гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает эмоциональное благополучие детей.

Цель данного пособия: Развитие личности детей через игровую деятельность с использованием нестандартного оборудования.

Цель данного пособия:

Развитие личности детей через игровую деятельность с использованием нестандартного оборудования.

Реализация поставленной цели возможна через решение следующих задач: 1. формировать умение создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональную ширму, творчески осваивать и перестраивать игровое пространство группы в соответствии с замыслом игры. 2. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. 3. Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики сюжетов и театрализованных игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре. 5. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками игровой деятельности, желание отражать свой социальный опыт в театрализованных и сюжетно-ролевых играх разной тематики. 6. Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.

Реализация поставленной цели возможна через решение следующих задач:

1. формировать умение создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональную ширму, творчески осваивать и перестраивать игровое пространство группы в соответствии с замыслом игры.

2. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

3. Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики сюжетов и театрализованных игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

5. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками игровой деятельности, желание отражать свой социальный опыт в театрализованных и сюжетно-ролевых играх разной тематики.

6. Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.

Область применения : Многофункциональная ширма «Чудо домик» может использоваться в следующих видах деятельности: учебной, игровой, практической, трудовой. Согласно ФГОС ДО процесс обучения и вся образовательная деятельность должна проходить в форме игры. Ребенок должен принимать активное участие в содержании образовательного процесса. Так вот наша познавательная образовательная деятельность проходит в форме игры, т.е. мы можем постоянно перемещаться по группе, а не сидеть за столами. Использование ширмы нам дает такую возможность. Ширма очень легкая, ее можно переставить целиком, в другую часть группы.

Область применения :

Многофункциональная ширма «Чудо домик» может использоваться в следующих видах деятельности: учебной, игровой, практической, трудовой.

Согласно ФГОС ДО процесс обучения и вся образовательная деятельность должна проходить в форме игры. Ребенок должен принимать активное участие в содержании образовательного процесса.

Так вот наша познавательная образовательная деятельность проходит в форме игры, т.е. мы можем постоянно перемещаться по группе, а не сидеть за столами. Использование ширмы нам дает такую возможность. Ширма очень легкая, ее можно переставить целиком, в другую часть группы.

Возраст детей: Многофункциональная ширма «Чудо-домик» используется для детей в возрасте с 2 – 7 лет в совместной, индивидуальной, самостоятельной деятельности педагога и детей.

Возраст детей:

Многофункциональная ширма «Чудо-домик» используется для детей в возрасте с 2 – 7 лет в совместной, индивидуальной, самостоятельной деятельности педагога и детей.

Ценность данного пособия:   Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей. Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.

Ценность данного пособия:  

  • Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.
  • Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.
Основа многофункциональной ширмы Изготовлена из полипропиленовых труб, состоит из трех частей: центральной и двух боковых. На каждую часть крепится тканевое полотно, они являются двухсторонними, полотнище из ткани съемное, т. к. закрепляется на тесьму и липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить другие полотна, тканевое полотно снабжено карманами и другими компонентами. В соответствии с игровым замыслом эти компоненты ширмы наполняются различными атрибутами, хранящимися в отдельных пластиковых контейнерах, что делает ширму универсальной, т.е. подходящей для организации различных сюжетно-ролевых игр, театрализованной и в образовательной деятельности как «Доска новостей» за счет сменяемости атрибутики и внешнего оформления, а так же можно использовать как уголок «уединения».  Ширму удобно размещать в разных уголках группы и не происходит большого скопления детей в одном месте .

Основа многофункциональной ширмы

Изготовлена из полипропиленовых труб, состоит из трех частей: центральной и двух боковых.

На каждую часть крепится тканевое полотно, они являются двухсторонними, полотнище из ткани съемное, т. к. закрепляется на тесьму и липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить другие полотна, тканевое полотно снабжено карманами и другими компонентами.

В соответствии с игровым замыслом эти компоненты ширмы наполняются различными атрибутами, хранящимися в отдельных пластиковых контейнерах, что делает ширму универсальной, т.е. подходящей для организации различных сюжетно-ролевых игр, театрализованной и в образовательной деятельности как «Доска новостей» за счет сменяемости атрибутики и внешнего оформления, а так же можно использовать как уголок «уединения».

Ширму удобно размещать в разных уголках группы и не происходит большого скопления детей в одном месте .

Многофункциональная ширма  «чудо домик»

Многофункциональная ширма «чудо домик»

Используем в познавательно образовательной деятельности «Доска новостей»

Используем в познавательно образовательной деятельности «Доска новостей»

Театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность.

Сюжетно – ролевые игры «Магазин»

Сюжетно – ролевые игры «Магазин»

«Парикмахерская»

«Парикмахерская»

«Больница»

«Больница»

«Детское кафе»

«Детское кафе»

«Мастерская»

«Мастерская»

Уголок «Уединения»

Уголок «Уединения»

Ожидаемые результаты: 1. Возникновение самостоятельной сюжетно – ролевой игры. 2. Дети активны, играют дружно, умеют договариваться и распределять роли. 3. Дети способны действовать в соответствии с выбранной ролью, вести диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители. 4. Дети могут действовать в реальной и воображаемой ситуации. 5. Обеспечение благоприятного психо – эмоционального климата в группе. 6. Многофункциональная ширма может использоваться в любых дошкольных образовательных учреждениях.

Ожидаемые результаты:

1. Возникновение самостоятельной сюжетно – ролевой игры.

2. Дети активны, играют дружно, умеют договариваться и распределять роли.

3. Дети способны действовать в соответствии с выбранной ролью, вести диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители.

4. Дети могут действовать в реальной и воображаемой ситуации.

5. Обеспечение благоприятного психо – эмоционального климата в группе.

6. Многофункциональная ширма может использоваться в любых дошкольных образовательных учреждениях.