СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие для уроков чтения и письма для обучения детей с интеллектуальными нарушениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие для уроков чтения и письма для обучения детей с интеллектуальными нарушениями.»

Дидактическое пособие для уроков чтения и письма

для обучения детей с интеллектуальными нарушениями.


Пояснительная записка.

Последнее время стали больше внимания уделять коррекционному развитию детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью и их социализации и адаптации в обществе. Одним из необходимых предметов для коррекционного общего развития этих детей и для социализации и адаптации в обществе является чтение и письмо. Чтение и письмо являются такими предметами, которые дают возможность этому ребенку-подростку-взрослому:

-познавать окружающий мир

-ориентироваться внутри помещения, в котором он проживает (если есть надписи, светящиеся табло- вход, выход и др.)

-прочитать ценник в магазине,

-прочитать программу для просмотра телевизора

-почитать самому (небольшой рассказ, сказку),

- прочитать вывески в поликлинике, на почте и др.,

-пользоваться компьютером ,

-прочитать распространенные знаки безопасности и информации,

- прочитать фамилию в телефоне,

-прочитать инструкцию по выполнению определенного задания: прибором, рецепт кулинарии, лечения болезни и т.д.

Для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная и глубокая умственная отсталость) одним из методов при обучении чтению и письму является методика «Глобального чтения».

Использовать данную методику пришлось, т. к. ребёнок знал буквы (писал под диктовку, читал их, мог прочитать открытые слоги и ВСЁ). Начинали с самого необходимого. «Еда» - суп, каша и т. д. Учимся так уже 3 года, к чтению так и не перешли. Но знает названия всех магазинов и врачей в поликлинике, «читает» ценники в магазине и др.

Цель:

- активизация умственной деятельности детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, через обучение.

Задачи:

- повышать уровень социализации и адаптации ребёнка

- повышать познавательную активность

- воспитывать положительные и сглаживать отрицательные черты характера.


Работа с дидактическим материалом.

По каждой теме ребёнку предлагается 10 слов. Например: тема «Школа». Слова: урок, мел, парта, учитель, ученик, учебник, пенал, школа, ранец, доска. В альбом для глобального чтения наклеиваются картинки (на картинках не должно быть надписей и дополнительных рисунков), под каждой картинкой наклеивается слово, напечатанное на компьютере печатными буквами. В конверт складываются карточки со словами (второй комплект). Ребёнка знакомят со словами, изучают новые слова в течении нескольких уроков. Затем можно предложить карточки с дидактическим материалом. С помощью учителя прочитать предложение, а затем записать его в тетрадь. (картинку заменить словом).

Ожидаемые результаты: у ребёнка повышается интерес к обучению, формируется социальный опыт, повышается уровень самооценки, самосознания.











№1

Открытая лежала на парте.

нужна чтобы писать.

Мама купила Алине яркий и удобный .

может быть деревянной или пластмассовой.

Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно .



Артём приготовил для урока рисования.

Алина дала Артёму свой .

Чтобы слепить колобка нам потребуется жёлтый .

часто требуется на уроке рисования.

Свои карандаши и ручки я положу в .



№2

Звонит звонок и начинается .

была чистой , её вымыл дежурный.

Денис взял и начал писать.

Мама купила Артёму новый .

выразительно читал стихи.

Новый математики был ярким и красивым.



готова к учебному году.

Вечером Алина положила книги в .

Сегодня не задал домашнее задание.

чтения у нас прошёл в библиотеке.

Моя стоит у окна.

__________________________________________________________



№3

чистят утром и вечером.

Шапка съехала на .

В попала соринка.

От удивления Вася открыл .

У Пети заболело .



Артём нахмурил .

Из-за больного зуба распухла .

расплылись в улыбке.

покраснел на морозе.

Нужно закапать капли в .



№ 4

У Васи заболел .

ловко перебирали счётные палочки.

От укуса пчелы покраснела .

Защищая ворота, вратарь повредил .

На солнце сильно загорела .



руки замёрзла без варежки.

Рукав у платья был по .

болела после прыжка.

завязла в грязи.

После каруселей кружилась .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!