СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Одной из эффективной и интересной форм работы является оформление тематической папки - лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят. Хорошо еще привлекать родителей к совместной работе по оформлению тематической папки. Лэпбук (тематическая интерактивная папка) - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, кармашках, так чтобы ребенок мог доставать, перекладывать, играть, рассматривать, выполнять задания

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» ПГТ.НОВЫЙ УОЯН, СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ Р-Н, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ









ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ЛЭПБУК

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

















АВТОР:

НАМДАКОВА Л.В.,

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫС/КАТ



























ПАСПОРТ ЛЭПБУКА



Название

Лэпбук «Дикие животные»

ФИО автора

Намдакова Людмила Викторовна

Образовательная организация

МБДОУ «Лесная поляна»

Адрес

Пгт.Новый Уоян, Северобайкальский р-н, р. Бурятия

Телефон

89243968208

Электронная почта

[email protected]

Образовательная область

Социально-коммутативная

Возрастная категория

4-7 лет

Актуальность

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Важно все: оформить группу, территорию детского сада, организовать уголок природы и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром. Как это сделать? Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении.

Одной из эффективной и интересной форм работы является оформление тематической папки - лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят. Хорошо еще привлекать родителей к совместной работе по оформлению тематической папки. Лэпбук (тематическая интерактивная папка) - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, кармашках, так чтобы ребенок мог доставать, перекладывать, играть, рассматривать, выполнять задания

Цель данного пособия

Расширение знаний о животных леса, сравнение их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязи со средой обитания и между собой.

Задачи

- закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде;

- закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы;

- расширение словаря по теме, развивать общие речевые навыки;

- закреплять навыки по формированию грамматического строя речи;

- развивать мышление, зрительное, слуховое внимание;

- формировать интерес к живой природе;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.

Описание

Лэпбук «Дикие животные» сделан из двух картонных папок. Весь материал разложен в различные кармашки, конверты, которые все подписаны и для ориентирования детей приклеены картинки. Ребенок может составить рассказ по картинке, раскрасить различных животных, сложить картинку, поиграть в различные дидактические игры, воспользоваться схемами для рисования. В пособии собраны такие игры и упражнения, как «Чьи следы», «Найди мою тень», «Лесное лото», «Скажи правильно», «Найди фрагмент», «карты питания», «Звери и их детеныши», «Расскажи – ка», «Нарисуй правильно», «Давайте познакомимся», «Кто где живет», «Чья шубка», «Графический диктант» и мн.др.











































Пояснительная записка

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Важно все: оформить группу, территорию детского сада, организовать уголок природы и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром. Как это сделать? Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении.

Одной из эффективной и интересной форм работы является оформление тематической папки - лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят. Хорошо еще привлекать родителей к совместной работе по оформлению тематической папки. Лэпбук (тематическая интерактивная папка) - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, кармашках, так чтобы ребенок мог доставать, перекладывать, играть, рассматривать, выполнять задания.

Изготовление лэпбука «Дикие животные» для детей 6 - 7 лет стало заключительным этапом пройденной тематической недели на тему «Дикие животные».

Цель: расширение знаний о животных леса, сравнение их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязи со средой обитания и между собой.

Задачи:

- закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде;

- закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы;

- расширение словаря по теме, развивать общие речевые навыки;

- закреплять навыки по формированию грамматического строя речи;

- развивать мышление, зрительное, слуховое внимание;

- формировать интерес к живой природе;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.

Предполагаемый результат при использовании лэпбука по теме «Дикие животные» дети будут знать диких животных и их детенышей, узнают, чем питаются дикие животные и как живут в лесу. Узнают какая польза от диких животных. Научаться находить следы и тень животных. Дети будут использовать в речи названия диких животных, будут знать части тела и т.д. Будут уметь отгадывать загадки, составлять рассказы.

Данное пособие будет полезно как для детей дошкольного возраста, так и для педагогов и родителей. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Игра с лэпбуком востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Игры развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Лэпбук является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий, технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Использование лэпбука «Дикие животные» облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы. В лэпбуке собраны материалы о диких животных для развивающих групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста. Лэпбук используется как в индивидуальной, так и подгрупповой работе с детьми.

Таким образом, можно сказать, что лепбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формирует навыки и умения.













































Описание лэпбука «Дикие животные»

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой папку форматом А3. Сделан из двух картонных папок, обклеен фетром с двух сторон.

На титульной странице, состоящей из двух сложенных страниц, обклеенных коричневым фетром, буквами из светло – зеленого фетра выложено название «Лэпбук «Дикие животные».



На страницах папки имеются карманы, в которых собрана информация по теме. Весь материал разложен в различные конверты, которые все подписаны и для ориентирования детей приклеены картинки. Ребенок может составить рассказ по картинке, раскрасить различных животных, сложить картинку, поиграть в различные дидактические игры, воспользоваться схемами для рисования.

Развороты лэпбука предлагают детям творческие и практические задания.

Левый разворот.

С лева в верхнем углу карман «Чьи следы», где находиться дидактическая игра «Чьи следы»

В нижнем левом углу наодиться карман «Мое творчество». Здесь находятся раскраски, трафареты с изображение животных, а так же схемы рисования и лепки животных.

Правый разворот

Правый разворот предлагает в верхнем углу карман «Найди мою тень». На кармане приклеена книжка-малышка, сделанная из фетра, с изображениями силуэтов животных. Силуэты вырезаны из фетра и приклеены на страницы книжки. Страницы книжки связаны атласной ленточкой. Внутри кармана находится дидактическая игра «Найди мою тень».

В нижнем углу правого разворота находиться карман «Братья наши меньшие». Карман сделан из четырех триугольников, которые связываются между собой атласной лентой. В этом кармане находятся сюжетные картинки с животными и их детенышами.

В середине лэпбука находятся карманы «Собери картинку», «Познакомимся поближе», «Мои первые уроки», «Художественное слово», а так же лабиринты.

1.Карман «Собери картинку»

Карман «Собери картинку» состоит из четырех триугольников, связанных между собой атласной лентой. В нем находятся пазлы и разрезные картинки с изображением животных.



2. Карман «Познакомимся поближе». В нем находятся сюжетные картины «Дикие животные», вырезанные шаблоны диких животных.На кармане приклеены три цветка, которые складываются. Каждый цветок несет информацию о животных. Ораньжевый цветок- «Хищные животные леса», зеленый цветок -«Травоядные животные» и розовый цветок – «Всеядные животные»

.











3. Карман «Художественное слово». Здесь собраны сказки, стихи, пальчиковые игры. На кармане приклеены книжки – малышки «Стихи», «Загадки»



4. Карман «Мои первые уроки». В этом кармане собраны дидактические игры и упражнения на тему «Дикие животные».

«Карты питания», «Найди фрагмент», «Кто где живет», «Чья шуба», «Лесное лото», «Графический диктант», «Расскажи – ка»,







5. «Лабиринты» представляют собой игровое поле (лист из фетра), который крепится на карманы «Мои первые уроки» и «Мое творчество» . Лабиринты выполнены из веревочек и силуэтов животных.





Приложение

Варианты игр:

«Назови по порядку»

Задачи: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

«Узнай зверя по описанию»

Задачи: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

«Кто как голос подает?»

Задачи: знакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - (тявкает).

- Что делает медведь - (ревет).

- Что делает белка - (цокает).


«Назови ласково»

Задачи: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительною – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка.

«Один - много»

Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

«Кто у кого?»

Задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - (медвежонок, медвежата).

У лисицы - (лисенок, лисята).

У белки - (бельчонок, бельчата).

У волчицы - (волчонок, волчата).

У ежихи - (ежонок, ежата).

У зайчихи - (зайчонок, зайчата).

«Назови семью»

Задачи: закреплять знания детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - (медведица), детеныш - (медвежонок).

Папа - волк, мама - (волчица), детеныш - (волчонок).

Папа - еж, мама – (ежиха), детеныш - (ежонок).

Папа - заяц, мама – (зайчиха), детеныш - (зайчонок).

Папа - лис, мама - (лисица), детеныш - (лисенок).

«Кто где живет?»

Задачи: закреплять формы предложного падежа существительных.

Перед детьми картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

«Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки:

морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д.

Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

«Подбери словечко»

Задачи: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой)(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает)(воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает)(выслеживает, бежит, ловит).

«Посчитай!»

Задачи: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

«Измени слова по образцу»

Задачи: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - …(лисий нос).

Лапа лисы - …(лисья лапа).

Глаза лисы - …(лисьи глаза).

Нора лисы - …(лисья нора).

«Наоборот»

Задачи: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - …(маленький).

Волк – сильный, а белка - …(слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя - …(короткий).

«Четвертый лишний»

Задачи: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Например, белка, собака, лиса, медведь

«Сложи картинку»

Задачи: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

«Составление рассказа-описания»

Задачи: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!