Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие по математике "Математический домик"»
Технологическая карта
Дидактическое пособие по математике
"Математический домик"
Дидактическое пособие «Математический домик» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста и может быть использовано в различных видах деятельности. Оно позволяет обеспечить систематическую, рациональную и эффективную работу с подгруппой детей или индивидуально. Поможет формированию у детей элементарных математических представлений, развитию логического мышления, внимания, памяти, доставит радость от процесса познания.
Цель: развитие логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- узнавать и называть цифры, закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов, формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, обучать действовать по заданию.
Пособие представляет собой плоскостной домик, выполненный из картона с карманами для вкладышей; 2-х наборов цифр; набора арифметических знаков ( , =; знаки + , - , =) ; набора карточек с картинками от 1 до 10; набора карточек с точками от 1 до 10.
Пособие содержит методические рекомендации, практические наработки, упражнения для использования в образовательной деятельности.
Практические рекомендации по организации и проведению работы
Варианты математических игр и упражнений
Дидактическое задание «В каком окошке живет цифра»
На начальном этапе воспитатель дает словесную инструкцию, например: (Моя цифра живет на 4 этаже в первом окошке). Ребенок определяет зрительно цифру и называет. Далее задания могут давать дети.
Дидактическое задание «Узнай цифру»
Воспитатель дает словесную инструкцию (по принципу «В каком окошке живет цифра»). Ребенок узнает и называет перевернутую цифру.
Дидактическое упражнение «Поставь знак».
Используя карточки с изображением арифметических знаков, ребенок ставит нужный знак в кармашек между указанными цифрами.
Дидактическое упражнение «Какая цифра пропущена»
Ребенок ставит в кармашек нужную цифру.
Дидактическое упражнение «Кто соседи»
Цель: способствовать развитию умения определять отношения предыдущего и последующего числа в числовом ряду.
Дидактическое упражнение «Сочиняем задачи»
Цель: способствовать развитию умения у детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
Дидактическая игра «Поставь правильно»
Цель: закрепить знания о количественном составе числа из отдельных единиц.
Задание выполняется с использованием карточек, на которых изображено определенное количество предметов. К нужной цифре поставить в кармашек карточку с соответствующим количеством предметов.
Заключение
Представленное математическое пособие является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и познавательным.