СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие " Волшебные подушечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие " Волшебные подушечки"»

Дидактическое пособие «Волшебные подушечки». Подготовил: Воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 99 Хлудова Л.Г.

Дидактическое пособие «Волшебные подушечки».

Подготовил: Воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 99 Хлудова Л.Г.

 Дидактическое пособие

Дидактическое пособие

 Цель Познакомить детей с буквами, научить детей читать слоги, слова.

Цель

  • Познакомить детей с буквами, научить детей читать слоги, слова.
 Задачи: 1.Познакомить детей с графическим изображением буквы. 2.Учить называть слова на заданную букву. 3.Учить читать слоги, договаривать слоги до целого слова. 4.Развивать зрительное и слуховое восприятие. 5.Развивать внимание. 6.Развивать фонематическое восприятие. 7.Развивать мелкую моторику рук у детей. 8.Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

Задачи:

  • 1.Познакомить детей с графическим изображением буквы.
  • 2.Учить называть слова на заданную букву.
  • 3.Учить читать слоги, договаривать слоги до целого слова.
  • 4.Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • 5.Развивать внимание.
  • 6.Развивать фонематическое восприятие.
  • 7.Развивать мелкую моторику рук у детей.
  • 8.Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.
 Предполагаемые результаты: - ребенок познакомиться с графическим изображением всех букв алфавита; - ребенок научиться самостоятельно составлять слоги, слова, читать их; - у ребенка мелкая моторика рук будет постоянно развиваться и выйдет на более высокий уровень.

Предполагаемые результаты:

  • - ребенок познакомиться с графическим изображением всех букв алфавита;
  • - ребенок научиться самостоятельно составлять слоги, слова, читать их;
  • - у ребенка мелкая моторика рук будет постоянно развиваться и выйдет на более высокий уровень.

Актуальность :

  • Известно, что чтение начинается со зрительного восприятия, различение и узнавания букв. В дальнейшем происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется восприятие звукопроизносимого образа слова, его прочитывание.
  • Очень важно одновременное изучение звука и его графического изображения – буквы, в результате в сознании детей образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком и буквой.
  • Предпосылки для успешного обучения грамоте формируется в дошкольном возрасте
  • В дошкольном возрасте пятый год жизни является оптимальным для воспитания особой формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой деятельности.
  • Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Особенно это касается детей с задержкой речевого развития, у которых наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук и как следствие может развиваться дисграфия ( нарушения письма)
  • Данное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развивать фонематический слух. Важно для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствует общеречевому развитию дошкольников.
  • Можно использовать как на занятиях, так и во время индивидуальной подгрупповой работе и в самостоятельной деятельности каждого ребенка.
 Предлагаемые варианты работы с пособием:  1.  Найди среди букв, букву Т, повесь ее на подушку, 2.  Найди среди данных букв, букву – А. 3.  Назови все звуки на подушечке. 4.  Составь слоги: На, Би, Де. 5.  Прочитай слоги на подушечке. 6.  Составь слова на подушечке. Например: ДОМ, ЛЕС, МИР. 7.  Прочитай слова на подушечке. 8.  Найди среди картинок предмет, начинающейся на заданную букву. 9.  Найди букву с которой начинаются слова.

Предлагаемые варианты работы с пособием:

  • 1. Найди среди букв, букву Т, повесь ее на подушку,
  • 2. Найди среди данных букв, букву – А.
  • 3. Назови все звуки на подушечке.
  • 4. Составь слоги: На, Би, Де.
  • 5. Прочитай слоги на подушечке.
  • 6. Составь слова на подушечке. Например: ДОМ, ЛЕС, МИР.
  • 7. Прочитай слова на подушечке.
  • 8. Найди среди картинок предмет, начинающейся на заданную букву.
  • 9. Найди букву с которой начинаются слова.
 Мы играем

Мы играем

 Составляем слова

Составляем слова

 буквы

буквы

 Слова

Слова

 Отдыхаем

Отдыхаем


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!