СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра по математике, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная дидактическая игра может применяться на внеклассном  мероприятии по математике для  учащихся 5 классов.

Тема: «Обыкновенные дроби»

Цель:

− способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;

− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

− создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

− воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе. 

 

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по математике, 5 класс»

Ох уж эти числа Математическая мозаика 10 20 10 Задачи - шутки 20 30 10 « П » 10 20 30 40 20 40 50 30 50 30 40 40 50 50

Ох уж эти числа

Математическая мозаика

10

20

10

Задачи - шутки

20

30

10

« П »

10

20

30

40

20

40

50

30

50

30

40

40

50

50

Найти число, треть которого составляет 12?  (36)

Найти число, треть которого составляет 12?

(36)

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11)

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

( в 11)

Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель равен 1 или делимое равно 0)

Когда делимое и частное равны между собой?

(Когда делитель равен 1 или делимое равно 0)

Три разных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?  (1 ; 2 и 3)

Три разных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

(1 ; 2 и 3)

Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от 0 ?  (0)

Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от 0 ?

(0)

 В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью)

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

(Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью)

 Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

(Это были дед, отец и сын)

 Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...). (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

 Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой оборот - за 100 минут. Как это может быть? (1 ч 40 мин = 100 мин)

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой оборот - за 100 минут. Как это может быть?

(1 ч 40 мин = 100 мин)

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка "1")

Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Да, это всадник на лошади)

Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

(Да, это всадник на лошади)

Какое колесо не крутится при правом развороте?  ( Запасное)

Какое колесо не крутится при правом развороте?

( Запасное)

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?  (Надо достать лист бумаги)

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

(Надо достать лист бумаги)

Какой месяц самый короткий?  (Май)  

Какой месяц самый короткий?

(Май)

 

 Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?  (Все гораздо проще: когда дверь открыта)

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

(Все гораздо проще: когда дверь открыта)

Сумма длин всех сторон.  (Периметр)

Сумма длин всех сторон.

(Периметр)

Пять братьев- Годами равные, Ростом разные.  (Пальцы)

Пять братьев-

Годами равные,

Ростом разные.

(Пальцы)

Два брюшка, четыре ушка.  (Подушка)

Два брюшка,

четыре ушка.

(Подушка)

Из какой посуды не едят?  (Пустой) Из какой посуды не едят?    (Пустой)

Из какой посуды не едят?

(Пустой)

  • Из какой посуды не едят? (Пустой)
Сколько углов останется у квадрата, если один отрезать?  (Пять)

Сколько углов останется у квадрата, если один отрезать?

(Пять)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!